Составьте возможные молекулярные и ионные уравнения реакций.
2. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений с участием щёлочи, соответствующих следующему сокращённому ионному:
3. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному:
4. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному:
5. Определите неизвестные вещества и запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих согласно схеме:
6. Вычислите массу (г) 10%-го раствора гидроксида кальция, необходимого для взаимодействия с 67,2 л углекислого газа (н. у.). Сколько граммов осадка образуется?
Тема 39. Соли, их классификация и химические свойства в свете ТЭД.
Часть I
1. Соли – это электролиты, которые при диссоциации в качестве катионов образуют катионы металла, кроме аммония, в качестве анионов – анионы кислотного остатка. 2.Классификация солей
2. Распределите соли из задания 1 по двум группам.
3. Сульфат железа (II) не может быть получен при взаимодействии: 3) железа с раствором сульфата магния.
Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа (II):
4. Веществами, при взаимодействии которых образуется соль, являются:
3) кислотный оксид и щёлочь.
Запишите пример уравнения возможной реакции.
5. Запишите уравнения реакций, подтверждающих ионный состав хлорида кальция:
6. Запишите по одному уравнению реакций замещения, соединения и обмена, с помощью которых можно получить сульфат магния, в молекулярной и ионной формах:
7. Составьте три молекулярных уравнения реакций между солями, соответствующих следующему сокращённому ионному:
8. Вычислите, сколько граммов 10% -х растворов исходных солей потребуется для получения 75 г карбоната кальция.
Тема 40. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Часть I
1. Генетическая связь — это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т. е. генезис веществ.
2. Генетический ряд металла объединяет:
— один и тот же элемент-металл; — вещества разных классов, образованные этим металлом; — взаимопревращения веществ ряда.
4. К раствору гидроксида натрия добавили неизвестный раствор голубого цвета. Выпал студенистый осадок ярко-синего цвета. При нагревании последнего цвет изменился на чёрный. К полученной смеси прилили раствор серной кислоты. При нагревании исследуемой смеси образовался прозрачный раствор исходного голубого цвета. Запишите уравнения превращений в молекулярной и ионной формах.
5. Вычислите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20% -го раствора нитрата свинца с раствором, содержащим необходимое количество иодида калия. Определите количество иодида калия.
Тема 41. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).
Часть I
1. ОВР — это реакции, в результате которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества.
2. Восстановитель — это элемент или вещество, отдающее электроны. Само оно при этом окисляется. Окислитель – это элемент или вещество, принимающее электроны. Само оно при этом восстанавливается.
1. Самым сильным восстановителем среди элементов IVA группы является: 4) свинец Обоснуйте свой выбор. Т. к. восстановительные свойства в группе сверху вниз усиливаются, то в 4 группе самым сильным восстановителем будет свинец – он ниже всех остальных.
2. Наиболее слабым окислителем среди элементов VA группы является: 2) сурьма Обоснуйте свой выбор. Т. к. окислительные свойства элементов в группе сверху вниз ослабевают и ниже всех сурьма, то она будет самым слабым окислителем.
3. Окислительная активность галогенов возрастает от иода к фтору, потому что: 4) увеличивается их электроотрицательность
4. Максимальное значение степени окисления хлор проявляет в соединении, формула которого: 3) Сl2O7
5. Наименьшую степень окисления сера проявляет:
3) в сульфиде калия
6. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении:
Запишите уравнение ОВР и составьте электронный баланс.
8. Сера проявляет восстановительные свойства в реакции, схема которой:
9. Рассмотрите взаимодействие алюминия с соляной кислотой:
10. Верны ли следующие суждения?
А. Сероводород проявляет только восстановительные свойства.
Б. Серная кислота проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства.
2) верно только А
Обоснуйте свой ответ.
Сероводород (H2S) не может быть окислителем, т. к. сера в данном соединении имеет минимальную степень окисления -2, ее внешний энергетический уровень полностью заполнен электронами, т. е. она уже больше не в состоянии принимать электроны, она может только отдавать их (проявляет только восстановительные свойства) .
H2SO4 не может быть восстановителем, т. к. сера в данном соединении имеет максимальную степень окисления +6, на внешнем энергетическом уровне нет ни одного электрона, т. е. она может только принимать электроны, но не отдавать их (проявляет только окислительные свойства).
Как бы странно этот вопрос не звучал,но какое у вас любимое соединение железа
Например мне нравится как Fe взаимодействует с солями
Соли Fe (+3): FeCl3, Fe2(SO4)3 Растворы солей трехвалентного железа имеют желтый окрас и являются слабыми окислителями. При воздействии восстановителей переходят в те вещества, где железо имеет степень окисления +2.
Важно! Солей данного типа открыто достаточно много, и все они используются в промышленных, медицинских отраслях, а также в повседневной жизни.