4. Заполните таблицу "Сравнение семян двудольных и однодольных растений".
5. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.
Вывод: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.
6. Изучите строение семени яблони, тыквы или подсолнечника. Зарисуйте строение одного из семени. Проанализируйте строение изученного вами семени и сделайте вывод.
Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.
7. Объясните, почему семенные растения наиболее распространены в природе.
Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме.
8. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.
Стержневая, мочковатая.
9. Выполнив лабораторную работу "Стержневая и мочковатая корневые системы" (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.
Стержневая: выражен главный корень, есть боковые и придаточные корни. У свеклы, моркови.
Мочковатая: есть только боковые и придаточные корни. У пшеницы, лука.
Вывод – стержневая система характерна для двудольных растений, а мочковатая – для однодольных.
10. Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?
Это метод окучивания. Для улучшения роста боковых и придаточных корней, чтобы увеличить урожай клубней картофеля. Кроме того, чем больше корней, тем мощнее будет растение, и тем лучше будет развиваться его верхняя часть (применяют при выращивании капусты, томатов, кукурузы и т.д.)
11. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.
12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски" (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами.
1 – оболочка клетки волоска, 2 – цитоплазма, 3 – вакуоль и ядро, 4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.
Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток. У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму.
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.
13. Заполните таблицу "Связь строение зон корня с выполняемыми функциями".
Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня.
Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ.
Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям.
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.
14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?
Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.
24. Рассмотрите рисунок. Выпишите отдельно цифры, которомы обозначены простые и сложные листья.
Простые – 1, 4, 6, 8. Сложные – 2, 3, 5, 7.
25. Рассмотрите рисунок. Определите, какой тип жилкования имеют эти листья.
Сетчатое. Параллельное. Дуговое.
26. Выполните лабораторную работу "Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение", заполните таблицу.
27. Подумайте, можно ли только по жилкованию листьев определить, какие это растение-однодольное или двудольное. Дайте обоснованный ответ.
Не совсем так. Параллельное и дуговое жилкование характерно в основном для однодольных, за исключением вороньего глаза, у которое сетчатое жилкование. У двудольных чаще всего жилкование сетчатое, но есть исключения, например подорожник с дуговым жилкованием.
Чем обусловлены видоизменения листьев у этих растений?
Данные видоизменения листьев являются приспособлением для жизни в условия засухи (колючки кактуса испаряют меньше влаги), защитой от поедания (барбарис), поддерживают стебель в прямостоячем положении (горох), помогают ловить мелких насекомых насекомоядными растениями (росянка).
Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной.
Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя.
43. Выполните лабораторную работу "Строение цветка". Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок-это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ.
Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья.
45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие?: Подпишите, как называют такие цветки.
Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну.
Вывод: биологическое значение соцветий том, что мелкие и невзрачные цветки, собранные вместе, становятся заметными, дают больше пыльцы и лучше привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок.
49. Подумайте и напишите, почему растения с соцветиями широко распростронены в природе.
В виде соцветий у растений появляется шанс привлечь больше опылителей, образуется также больше пыльцы. Так в результате эволюции цветковые растения обеспечили себе более успешное размножение и расселение.
51. Выполните лабораторную работу «Классификация плодов» (см. с. 72 учебника). По результатам работы заполните таблицу.
52. Пользуясь памяткой (см. с. 73 учебника), проведите сравнение любых двух плодов, изученных вами при выполнении лабораторной работы «Классификация плодов».
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.kinolog.do.am носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.