Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания школьников к истории возникновения и значения своего имени.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Гипотеза:
Мы думаем, что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку. Цель: почему нам выбрали такие имена?
Задачи :
- расширить знания об именах; - познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения; - развить навыки исследовательской деятельности; - выявить самые популярные и самые редкие имена девочек в 3-х классах; - оформить портфолио по работе; -выпуск брошюры для родителей.
Предмет исследования : имена близких родственников, имена третьеклассниц школы .
Объект исследования: имена
Методы исследования:
• изучение литературы; • анкетирование; • беседа с родителями; • поиск информации в Интернете; собственные наблюдения.
1.Прочитаем литературу об истории возникновения имён.
2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов.
3.Найдём информацию в Интернете.
4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.
5.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.
Направления работы:
1.Расширение знаний детей о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений в различных источниках, читали статьи по данной теме, составляли интересные задания для своих одноклассников.
2.Это направление включает целую систему работы: знакомство с наукой, изучающей значение имен, мы вели подсчет имен среди девочек 3-х классов, узнали какие имена самые популярные и редкие.
3.Мы узнали о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выяснили какой должен быть характер человека с данным именем.
4.Вовлечение в работу наших одноклассников. С этой целью мы организовывали разные конкурсы.
1.Материалы об именах, их значениях будут полезными и познавательными.
2.Портфолио проекта станет для кого-то новым увлечением или хобби.
Продукт проекта:
1.Портфолио «Наши имена»
2.Брошюра для родителей «Значение имен».
В библиотеке мы узнали, что «Имя - личное название человека, даваемое при рождении».
Имя человека возникло очень давно.
Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.
Имена в Древней Руси давали необычно.
-по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш -по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок -по очереди рождения в семье : Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой -по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка. -по христианским праздникам: Постник, Мясоед -по времени и месту появления : Суббота, Зима, Дорога. -по профессии родителей: Рыбак, Муковоз,Кожемяка.
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.
"Имя"по-гречески - "онома", поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.
В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале.
Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием)
Мы провели исследование среди третьеклассниц и выявили, что родители, выбирая имена руководствовались тем, что имя наиболее понравилось (так ответили 34 человека) Удивило нас происхождение наших имён. Дарья - персидское имя, означающее «владеющая, обладающая, побеждающая». В древности звучало как Дарьяна. Цвет имени - ярко-красный, красный, алый, красно-коричневый. Камень-талисман - кровавик.