Задачи по Математике. 1 класс. С ответами на задачи
Данный задачник содержит материал, направленный на формирование математических знаний, умений и навыков. Оно полезно всем школьникам в качестве дополнительного материала по математике. В конце книги приведены ответы, что позволит учителю или родителям проконтролировать правильность решения задач.
Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе или дома.
Задачи на нахождение суммы. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение остатка. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого. Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на разностное сравнение. Задачи с косвенными вопросами
Зачёт 1
Составные задачи на нахождение суммы Составные задачи на нахождение остатка Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого. Составные задачи на нахождение суммы Составные задачи на нахождение уменьшаемого Составные задачи на разностное сравнение
Зачет 2.
3 класс Простые задачи на умножение. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на деление по содержанию и на равные части Задачи на кратное сравнение Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
Зачёт 3
Составные задачи на нахождение суммы. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. Составные задачи на разностное и кратное сравнение,
Зачёт 4
Задачи на нахождение суммы двух произведений Задачи на нахождение неизвестного слагаемого Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму. Простые задачи на цену, количество, стоимость
Зачёт 5
Составные задачи на цену, количество, стоимость
Зачёт 6
Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.
Зачёт 7
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
Зачёт 8.
4 класс
Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение
Зачёт 9.
Задачи на движение в одном направлении.
Зачёт 10
Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении
Зачёт 11
Задами на пропорциональное деление Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Зачёт 12
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20 ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?
2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?
3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото рые необходимо убрать?
7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо нах улицы?
9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре ли. Сколько лампочек продолжало гореть?
12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?
13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб ников русского языка, а остальные — математики. Сколь ко учебников математики принесли в класс?
14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по саженных Машей не принялись?
15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?
16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин сто яло в гараже?
18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан ных или с недостающими данными, например: а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани? б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду? (Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя: а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча. б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2. (Детьми вносятся соответствующие поправки, пос ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке? (Здесь требуется установить, какие величины связа ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь? (Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не достающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на брала Маша? (Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа ми нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек? (Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред ложенные числовые данные не соответствуют смыс лу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз дики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при несли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыж ный поход?
2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?
3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?
4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
5. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом се мья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?
8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?
9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?
10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?
11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?
12. На школьной площадке было 14 девочек, а маль чиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?
13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?
14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?
15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?
16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?
17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?
18. На железнодорожную станцию прибыло 17 ваго нов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?
19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 по досиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сырое жек в корзине у грибника?
20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покраси ли 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?
21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?
22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?
23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?
24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?
25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше. - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием. - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.
26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше. - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием. - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь ко пассажиров стало в автобусе?
28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
29. Составьте задачи с вопросами: а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе? б) Сколько рублей осталось у ученика? в) Сколько черешни собрала Зина?
30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.
31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?
32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?
33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?
34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?
35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?
36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 руч ки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?
37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить воп рос, чтобы задача решалась сложением?
38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь ко лампочек горит в классе?
39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?
ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувши нах? б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь ко стаканов молока осталось? (Указание: сначала последовательно решить зада чи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) '• -
2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи: а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках? б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морко вок съели кролики. Сколько морковок осталось?
3. Составить и решить задачу в два действия при по мощи инсценировки. а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет пер вую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пач ке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетра дей в двух пачках?» б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчи тывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем со ставляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?» После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки: «На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, па лочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трам вай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсцени руют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?
1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше. — Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием. — Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников иг рало на второй площадке? Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась дву мя действиями л
3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько ста ло пассажиров в автобусе?
4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
5.Составьте задачи с вопросами: а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе? б) Сколько рублей осталось у ученика? в) Сколько тетрадей получил каждый ученик? г) Сколько стоят 4 ручки?
6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1
7. Составьте задачу в два действия, которая реша лась бы так: 1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл. 2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)
8. Составьте задачу, которая решалась бы так: 1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас. 2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)