Данные контрольные работы помогут шестиклассникам подготовиться и проверить свои знания предмета Математика. С помощью задач школьники могут потренироваться в решении контрольных работ.
2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили 3/5 всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?
3. Найдите значение выражения 4 _ 5 3 6 4
4. Выразите дробью: 20% ; 25% .
5. Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса?
6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания: 750м; 1350м; 6 км; 3 км; 1 км. 5 8 2
8. Товарный поезд проезжает расстояние между двумя городами за 30 ч. Однажды товарный и скорый поезда выехали навстречу друг другу из этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов скорый поезд проезжает расстояние между этими городами?
Вариант 2
Обязательная часть
1. Вычислите: 2/3 – 1/15 + 4/5.
2. В фотоальбоме 180 фотоснимков. Среди них 120 цветных, остальные – черно- белые. Какую часть всех фотоснимков составляют черно-белые?
3. Найдите значение выражения 5 * 2 9 5 4 3
4. Выразите в процентах: 15 ; 45 100 100
5. На диаграмме показан расход горючего за три дня. Какой процент всего горючего израсходован в третий день?
6. Найдите 15% от 300 тыс. р.
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания: 5/8 кг; 1400г; 3/2 кг; 1/5 кг; 425г.
8. Собранный урожай яблок распределили следующим образом: ¾ всех яблок засушили, 2/3 остатка пошло на варенье, а из оставшихся 2 кг яблок сварили компот. а) Какая часть всего урожая пошла на компот? б) Сколько всего собрали яблок?
4. Мимо речной пристани в одно и тоже время в противоположных направлениях проплыли катер и теплоход. Катер плыл со скоростью 44 км/ч, а теплоход – со скоростью 28 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5 ч?
5. Найдите неизвестное число: а) а – 1,7 = 3,8; б) 2,4 * а = 8,4.
6. Выразите 2 приближенно десятичной дробью с двумя знаками после запятой. 7
7. Вычислите: 5,2 * 2,3 + (12,8 – 11,36) : 0,6.
8. Туристы прошли 0,6 всего маршрута, а затем 0,25 его остатка. Какую часть маршрута им осталось пройти?
Вариант 2
1. Вычислите: 2,79 + 19,4 – 14,3.
2. Уменьшите в 100 раз каждое из чисел: 312,54; 6,7; 0,02.
4. Собственная скорость лодки равна 8,5 км/ч, скорость течения реки равна 1,5 км/ч. Расстояние между пристанями равно 17,5 км. За какое время проплывет лодка это расстояние, если будет плыть против течения реки?
5. Найдите неизвестное число: а) а + 4,9 = 50; б) 0,9 : а = 7,5.
6. Спортсмен тренируется на стадионе, пробегая по кругу 0,6 км. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 10 км?
7. Вычислите: 5,86 + 14,82 : (7 – 4,4) * 3,5.
8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 24 км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5ч они встретились. Определите скорость каждого из них, если известно, что скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза.
1. Отрезок АВ разделен точкой С на две части так, что АС = 10 см, ВС = 18 см. Найдите отношение АС к ВС и отношение АС к АВ.
2. В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?
3. Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.
4. Вначале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите: а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы; б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года. 5. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросли 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.
6. Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз, Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?
7. Фирма имела 36 млн рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось неистраченными?
Вариант 2
1. Найдите отношение 1,5м к 60см.
2. Отрезок длиной 75см разделен на две части в отношении 7 : 8. Какова длина меньшей части?
3. Выразите в процентах: а) 0,85 числа студентов; б) 1,2 стоимости товара.
4. В начале учебного года в школах района было 200 компьютеров. К концу учебного года число компьютеров в этих школах увеличилось на 40%. Определите: а) на сколько увеличилось число компьютеров в этих школах; б) сколько компьютеров стало в школах этого района. 5. Жюри прослушало 60 чтецов и для участия в конкурсе отобрало 18 лучших. Определите, какую часть всех чтецов отобрало жюри, и выразите ее в процентах.
6. Отношение длины спортивной площадки к ее ширине равно 5 : 3. Найдите ее периметр, если ширина площадки меньше ее длины на 30м.
7. Товар стоимостью 50 тыс. р. Продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена товара?
1. Составьте выражение по условию задачи. Брат младше сестры на 6 лет. Брату а лет. Сколько лет его сестре?
2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и b. Вычислите периметр прямоугольника при а = 2,5см и b = 4см.
3. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
4. Составьте уравнение по условию задачи. Задумали число, прибавили к нему 17, а затем результат увеличили в 5 раз. Получилось 100. Какое число задумали?
5. Решите уравнение: а) 10а = 2; б) 2,5 – х = 1.
6. Фирма платит налог в размере 8% прибыли. а) составьте формулу для вычисления налога а от прибыли А. б) Вычислите А – а при А = 10 тыс. р.
7. Решите уравнение: (2х + 3) – 1,5 = - 2,5.
Вариант 2
1. Составьте выражение по условию задачи. В пакете а конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 3 раза. Сколько конфет в другом пакете?
2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и b. Вычислите длину стороны а, если b = 4см, а периметр равен 36 см.
3. Запишите формулу площади квадрата. Вычислите площадь квадрата со стороной 0,5см.
4. Составьте уравнение по условию задачи. В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом еще 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 караедашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
5. Решите уравнение: а) 2а = 5; б) 1,5 + х = 10.
6. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75 см3, а длины других его ребер равны 5см и 6см.
7. Решите задачу, составив уравнение по ее условию. Участок площадью 72 м2 разделили на два участка так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?
4. В школе 250 мальчиков и 450 девочек. В хоровой студии занимаются 30% всех мальчиков и 20% всех девочек. Кого в студии больше, мальчиков или девочек, и на сколько?
5. Распределение проданных магазином за год компьютеров представлено на диаграмме. Определите, какую долю от всех проданных компьютеров составляют компьютеры, купленные университетами и научными институтами. Выразите в процентах эту долю.
6. На координатной плоскости отметьте точку А(-3; -4).
• Постройте точку В, симметричную А относительно оси Ох, и точку С, симметричную А относительно Оу. • Найдите площадь треугольника АВС. • Укажите координаты середин отрезков АВ, ВС, АС. • Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно оси Ох.
7. Некоторый товар стоил 50 р. Цену на товар увеличили сначала на 10%, а через месяц – еще на 20%. Какова стоимость товара после двух повышений его цены?
8. Из двух сел, расстояние между которыми равно 39 км, одновременно в одном направлении вышел пешеход и выехал велосипедист. Через какое время велосипедист догонит пешехода, если скорость велосипедиста равна 30 км/ч, а скорость пешехода – 4 км/ч?
9. Постройте равнобедренный треугольник с основанием 10см и углами при основании равными 400
10. Расстояние от А до В равно 42км. Моторная лодка проходит из А в В за 2 ч, а из В в А – за 3ч. Определить за какое время проплывет плот из А в В.
2. Фермер собрал 10ц яблок и 20ц картофеля. На хранение он положил 80% собранных яблок и 30% собранного картофеля, а остальное продал. Чего он продал больше: яблок или картофеля? На сколько центнеров?
3. Оптовый склад продает магазинам рис, гречку и пшено. На диаграмме показано, сколько той или иной крупы продано со склада за месяц. Определите, какая из круп пользуется наибольшим спросом. Какую часть от проданных за месяц круп составляет крупа, пользующаяся наибольшим спросом?
4. На координатной плоскости построен прямоугольник АВСD. Известны координаты трех его вершин: А(-5; 2); В( -5; 6); С(1; 6).
• Запишите координаты вершины D • Найдите периметр и площадь прямоугольника АВСD. • Постройте прямоугольник А1 В1 С1 D1, симметричный данному относительно оси х. • Укажите координаты середин отрезков ВВ1, ВD1, BD.
7. Некоторый товар стоил 100 р. Цену на товар увеличили сначала на 20%, а через месяц – еще на 10%. Какова стоимость товара после двух повышений его цены?
8. Из двух сел, расстояние между которыми равно 35 км, одновременно в одном направлении вышел пешеход и выехал велосипедист. Cкорость велосипедиста равна 18 км/ч, а скорость пешехода – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 ч?
9. Постройте равнобедренный треугольник с основанием 10см и углами при основании равными 450
4. Фермер собрал 15ц яблок и 30ц картофеля. На хранение он положил 70% собранных яблок и 40% собранного картофеля, а остальное продал. Чего он продал больше: яблок или картофеля? На сколько центнеров?
5. Оптовый склад продает магазинам рис, гречку и пшено. На диаграмме показано, сколько той или иной крупы продано со склада за месяц. Определите, какая из круп пользуется наибольшим спросом. Какую часть от проданных за месяц круп составляет крупа, пользующаяся наибольшим спросом?
6. На координатной плоскости построен прямоугольник АВСD. Известны координаты трех его вершин: А(-2; -2); В( -2; -4); С(3; -2).
• Запишите координаты вершины D • Найдите периметр и площадь прямоугольника АВСD. • Постройте прямоугольник А1 В1 С1 D1, симметричный данному относительно оси х. • Укажите координаты середин отрезков ВВ1, ВD1, BD.
7. Некоторый товар стоил 200 р. Цену на товар увеличили сначала на 10%, а через месяц – еще на 10%. Какова стоимость товара после двух повышений его цены?
8. Из двух сел, расстояние между которыми равно 30 км, одновременно в одном направлении вышел пешеход и выехал велосипедист. Cкорость велосипедиста равна 18 км/ч, а скорость пешехода – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 ч?
9. Постройте равнобедренный треугольник с основанием 10см и углами при основании равными 500