Действительно, в художественной литературе мы не просто узнаем что-то новое о жизни людей. Главное то, что мы начинаем лучше понимать их психологию. Поэтому нам важнее не то, о чем написал автор, а то, как он об этом написал, то есть какие чувства он нам передал.
Вот и в отрывке из рассказа Леонида Андреева «Кусака» мы не просто читаем о событиях, произошедших с собакой – мы понимаем ее переживания. Например, настроение Кусаки до знакомства с добрыми дачниками автор описывает так: «со злобой набрасывалась…, пытаясь укусить». Слова «со злобой» показывают, что собака не была злая, но чувствовала злобу к людям, которые ее часто обижали. А слово «набрасывалась» показывает стремительность нападения Кусаки и то, что это случалось несколько раз, а не единожды.
То, как изменилась Кусака, автор показывает с помощью описания действий и внешности собаки. В предложении 33 Л. Андреев рисует ее портрет и сравнивает с тем, что было раньше. Про шерсть сказано, что она прежде висела «сухими космами». А теперь «стала лосниться, как атлас». Сравнение помогает нам лучше представить себе, как теперь выглядела Кусака, а употребление слова «стала» указывает на изменение обычного состояния шерсти.
То, какие слова употребляет автор, помогает нам понять его замысел.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.kinolog.do.am носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.