Данные тесты ЕГЭ по Обществознанию помогут вашему ученику 11 класса подготовиться к экзамену ЕГЭ 2018 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры тестов с вступлением и выводом.
Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 можно скачать, решать онлайн и проверять ответы прямо на сайте.
При составлении тестов были использованы следующие сборники и учебники:
ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2018 Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся Котова О.А., Лискова Т.Е. ФИПИ
Скачать бесплатно ответы на тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года
Новые тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами
Тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Синонимом понятия «командная экономика» не является
1) централизованная экономика 2) директивная экономика 3) плановая экономика 4) смешанная экономика
1) господствующее положение занимает частная собственность 2) принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализовано, предпринимателю гарантируется свобода деятельности 3) государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормам 4) главным механизмом экономики является регулирование цен
10. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятия
А) рынок Б) цена В) спрос
Определения
1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке 2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции 3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену
2. Вставьте пропущенное понятие:
«Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар падает по мере роста __________ на него и растет по мере снижения __________».
3. Расположите в правильной последовательности этапы выпуска ценных бумаг
1) изготовление бланков ценных бумаг, то есть документов, удостоверяющих факт вложения средств 2) учредители принимают решение о выпуске ценных бумаг и составляют проспект (план) эмиссии 3) эмитент регистрирует отчет об итогах выпуска ценных бумаг в государственном органе 4) проспект эмиссии регистрируется в государственном органе 5) размещение ценных бумаг среди граждан и организаций (продажа)
4. Продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена, называется __________.
5. Вставьте пропущенное понятие:
«Спрос называется ___________, если при незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает».
2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С.Ю. Витте).
3. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).
Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике
1. Вставьте пропущенное понятие в слова советского философа Б.М. Кедрова:
«В нынешних взаимоотношениях между наукой, техникой и производством __________ составляет самый революционный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла значительно позднее производства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «Наука-техника-производство».
2. Найдите в приведенном списке компоненты производства, которые появились в период промышленной революции.
3. Интегральные организации, объединяющие науку, производство, образование, сферу обслуживания, называются комплексными __________.
4. Вставьте пропущенные понятия:
«Под влиянием НТР меняется облик рабочего класса:
1) происходят изменения в его __________ и __________ структуре; 2) наблюдается рост __________; 3) появляется множество новых и исчезают старые __________».
5. Установите соответствие между названием особо охраняемых природных территорий и их правовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Природные территории
А) государственный природный заказник Б) государственный природный заповедник В) национальный парк Г) лечебно-оздоровительная местность
Правовой статус
1) природоохранное. научно-исследовательское и эколого-просветительское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем 2) природоохранное, эколога-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма 3) территория (акватория), пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающая природными лечебными ресурсами 4) территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).
2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы» (И. Мечников).
3. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
Ответы на тест по обществознанию Научно-технический прогресс
«Активисты движений __________ препятствуют строительству предприятий с вредными отходами производства, защищают исчезающие виды животных».
2. К продуктам единого стандарта потребления относятся
1) компьютерное обеспечение фирмы Microsoft 2) хохломские игрушки 3) хлебный квас 4) пепси-кола 5) гамбургеры Макдональдс
3. Вставьте пропущенное понятие:
«На смену национальному капиталу приходит капитал стран Триады (США, ЕС, Япония), не имеющий национальной основы, свободно проницающий мешающие ему национальные границы в поисках дешевого сырья, дешевой рабочей силы, мест эффективного приложения капиталов. Основной фактор развития — свободный и неконтролируемый рынок, главные действующие силы на котором — __________».
4. Вставьте пропущенные категории:
«Построение общего рынка между отдельными странами предполагает обычно осуществление четырех «свобод»:
1) свободы торговли товарами, 2) свободы торговли услугами, 3) свободы движения __________, 4) свободы миграции __________».
5. Вставьте пропущенные определения:
«Мир фатально разделен на «бедный __________» и «богатый __________», но еще и внутри этого разделения существуют неоднородные регионы, интеграционные объединения и отдельные страны, в которых разрыв в уровне жизни людей — вопиющ и угрожающе усугублен именно в условиях общего информационного пространства. Миграция с __________ на __________ становится глобальной политической проблемой».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Народы выходят из войны не только усиленными, благодаря внешним войнам нации, внутри которых действуют непреодолимые противоречия, но и приобретают внутреннее спокойствие» (Гегель).
2. «Война есть не что иное, как продолжение политических отношений с привнесением иных средств» (Клаузевиц).
3. «Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия» (М. Ганди).
Ответы на тест по обществознанию Целостность и противоречивость современного мира
1. Вставьте пропущенное понятие: «По сравнению с моделью классического европейского Средневековья главной особенностью России на протяжении истории Московской Руси была сильная __________ _________».
2. Носителем духовных основ русской культуры в Новое и Новейшее время стал уникальный социальный слой __________.
3. В основе официальной доктрины Российского государства в XIX в. лежала триада: ___________, __________, __________.
4. Согласно взглядам В. Соловьева, историю олицетворяют три силы:
1) мусульманский Восток 2) __________ __________ 3) __________ __________
5. Найдите в приведенном списке события, к которым можно применить термин «революция сверху».
1) избрание династии Романовых на царствование в 1613 г. 2) реформы Петра 1 3) восстание Е. Пугачева 4) министерская реформа Александра I 5) реформы Александра II 6) Октябрьская революция 1917 г. 7) перестройка второй половины 1980-х годов
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Русский человек всегда смотрел на власть не как на благо, к которому свойственно стремиться каждому человеку, как смотрит на власть большинство европейских народов… но смотрел на власть как на зло, от которого человек должен устраняться» (Л. Толстой).
2. «Национальным субстратом того государства, которое прежде называлось Российской империей, а теперь называется СССР, может быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рассматриваемое как особая многонародная нация и в качестве такой обладающая особым национализмом. Эту нацию мы называем евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм — евразийством» (Н.С. Трубецкой).
3. «Разрушьте, господа, опасный призрак; нечто худшее, чем вражда и ненависть, — презрение к нашей Родине» (П. Стилыпин).
Ответы на тест по обществознанию Российская цивилизация
«По мнению А. Смита, общественные связи между людьми устанавливаются на основе __________ с последующим обменом плодами труда».
2. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства: 1) господство __________; 2) невмешательство __________ в экономику; 3) отсутствие препятствий для развития __________».
3. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит __________.
4. Вставьте пропущенные понятия.
Марксизм считал, что общество развивается следующим законам: 1) __________ определяет общественное сознание 2) решающую роль в жизни общества играет ___________ производство 3) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню __________ 4) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает __________ базис
5. Установите соответствие между лидерами различных течений марксизма и их убеждениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Лидеры
А) В. Ленин Б) Г. Плеханов В) Э. Бернштейн
Убеждения
1) политика частичных реформ позволит капитализму постепенно трансформироваться в социалистическом направлении; «цель — ничто, движение — все» 2) партия пролетариата является руководящей и организующей силой, без которой невозможно завоевание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества 3) захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости экономической государства может привести «к политическому уродству»
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Сделав класс бизнесменов ведущим и единственно руководящим классом, Америка поставила эксперимент по созданию цивилизации, покоящейся на идеях бизнесмена. Другие классы, занимающие подчиненное положение по отношению к классу бизнесменов, быстро приспосабливают к нему свою жизненную философию» (Д.Т. Адамс).
2. «Только свободный гражданин имеет отечество; раб, подданный деспота, имеет лишь родину. Поэтому патриотизм достиг наивысшего развития у свободных народов древности и нового времени» (А. Франс).
3. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими» (Т. Карлейль).
Ответы на тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
1. общественного разделения труда 2. 1) частной собственности 2) государства 3) личной инициативы 3. В.И. Ленину 4. 1) общественное бытие 2) материальное 3) производственных сил 4) экономический 5. 213
1. Форма производства, характерными чертами которой являлись господство ручного труда и детальное разделение труда в мастерской, называется __________.
2. Способность человека своим трудом создавать товары, обладающие большей стоимостью, чем стоимость самой рабочей силы, называется __________.
3. Установите соответствие между лидерами Реформации и странами, которые они представляли: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Лидеры
А) Ян Гус Б) Генрих VIII В) М. Лютер Г) Ж. Кальвин
Страны
1) Швейцария 2) Чехия 3) Германия 4) Англия
4. К колониальным странам в XVIII в. относились
1) Великобритания 2) Испания 3) Франция 4) США 5) Португалия 6) Италия
5. Вставьте пропущенное понятие: «На место __________ к труду периода феодализма пришло иное — формально равноправный договор, в котором участвуют две стороны: работник и работодатель».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Все вокруг ищут занятий, приносящих скорейшую и наибольшую выгоду… Нет сословия, которое не было бы захвачено коммерцией, а она в наши дни проникнута таким бесчестьем и дикостью, что стала наипоследнейшим делом, которое мог себе позволить достойный человек» (Мартин Буцер, лидер Рефорлюции XVI в.).
2. «В странах Северной Европы, начиная с XVI в., в людях развивается страсть к труду, которой никогда прежде не было у свободного человека… Людей побуждает к работе не столько внешнее давление, сколько внутренняя потребность, заставляющая их трудиться с такой интенсивностью, какая в иных обществах была бы возможна лишь под надзором самого строгого хозяина» (Э. Фролш).
3. «Труд не позорит человека; к несчастью, иногда попадаются люди, позорящие труд» (У. Грант).
Ответы на тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации
Тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Основными источниками понимания окружающего мира на ранней стадии догосударственного общественного развития были
1) законы 2) мифы 3) религиозные нормы 4) моральные нормы
2. Согласно греческой мифологии, огонь, людям подарил
1) Нептун 2) Прометей 3) Ахилл 4) Геракл
3. Первым источником философской мудрости в Древней Индии стали
l) саги 2) эпосы 3) законы 4) веды
4. Закончите предложение. Йога является одним из способов освобождения души, цель которого
1) продемонстрировать свои чудесные способности 2) поразить воображение окружающих 3) достичь состояния, которое поможет освобождению души от пут Кармы 4) соединиться с мировым разумом
5. Понятие «даосизм» переводится как
1) учение о пути 2) учение о благородном муже 3) учение о мире 4) учение о Боге
6. Тезис: «Мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его» — принадлежит
9. Автор тезиса: «Справедливое государство — это то, которым руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди, способные мудро управлять государством»
1) Аристотель 2) Конфуций 3) Платон 4) Эпикур
10. Аристотель считал, что опорой государства должны быть
1) низшие слои общества 2) средние слои общества 3) высшие слои общества 4) одаренные личности — философы
11. Автор тезиса: «Не государство существует ради человека, а человек живет ради государства»
1) Сократ 2) Платон 3) Аристотель 4) Эпикур
12. К «правильным» формам правления по Аристотелю не относится
1) монархия 2) аристократия 3) полития 4) демократия
13. Высшей формой человеческого объединения, по Аристотелю, является
1) племя 2) род 3) семья 4) полис
14. Автор тезиса: «Собственность должна быть общей только в относительном смысле, а вообще частной»
1) Сократ 2) Платон 3) Аристотель 4) Конфуций
15. Платон не включал в классификацию сословий в государстве
4. Основным принципом идеального государства по Платону является __________.
5. Тезис о том, что судьба человека определяется «небом» и то, что люди делятся на «благородных» и «низких», не может быть изменено, принадлежит философии __________.
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Бедствие не в том, что мало, бедствие в том, что неравенство» (Конфуций).
2. «Нет ничего более жалкого и более великолепного, чем человек» (Плиний Старший).
3. «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой» (Сенека).
Ответы на тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке