Решебник и ГДЗ по Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Ответы и решения на задачи по Физике
Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Учебник и рабочая тетрадь с задачами, упражнениями, примерами и ответами по ФГОС и ФИПИ 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 год
Данный решебник и готовые домашние задания по Физике предназначены для учителей и учеников 9 класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий.
Преподаватели урока Физики с помощью данного сборника задач смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку.
Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.
Здесь можно бесплатно скачать книгу с ответами к себе на компьютер, телефон или планшетник и смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания
Оглавление решебника и ГДЗ по Физике. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел
§1. Материальная точка. Система отсчета Упражнение 1 §2. Перемещение Упражнение 2 §3. Определение координаты движущегося тела Упражнение 3 §4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении Упражнение 4 §5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Упражнение 5 §6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости Упражнение 6 §7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Упражнение 7 §8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости Упражнение 8 §9. Относительность движения Упражнение 9 §10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона Упражнение 10 §11. Второй закон Ньютона Упражнение 11 §12. Третий закон Ньютона Упражнение 12 §13. Свободное падение тел Упражнение 13 §14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость Упражнение 14 §15. Закон всемирного тяготения Упражнение 15 §16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах Упражнение 16 §18. Прямолинейное и криволинейное движение Упражнение 17 §19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью Упражнение 18 §20. Искусственные спутники Земли Упражнение 19 §21. Импульс тела. Закон сохранения импульса Упражнение 20 §22. Реактивное движение. Ракеты Упражнение 21 §23. Вывод закона сохранения механической энергии Упражнение 22
Глава II Механические колебания и волны. Звук
§24. Колебательное движение §25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник Упражнение 23 §26. Величины, характеризующие колебательное движение Упражнение 24 §27. Гармонические колебания §28. Затухающие колебания Упражнение 25 §29. Вынужденные колебания Упражнение 26 §30. Резонанс Упражнение 27 §31. Распространение колебаний в среде. Волны §32. Продольные и поперечные волны §33. Длина волны. Скорость распространения волн Упражнение 28 §34. Источники звука. Звуковые колебания Упражнение 29 §35. Высота и тембр звука Упражнение 30 §36. Громкость звука §37. Распространение звука Упражнение 31 §38. Звуковые волны. Скорость звука Упражнение 32 §39. Отражение звука. Эхо §40. Звуковой резонанс §41. Интерференция звука
Глава III Электромагнитное поле
§42. Магнитное поле и его графическое изображение Упражнение 33 §43. Неоднородное и однородное магнитное поле Упражнение 34 §44. Направление тока и направление линий его магнитного поля Упражнение 35 §45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки Упражнение 36 §46. Индукция магнитного поля Упражнение 37 §47. Магнитный поток Упражнение 38 §48. Явление электромагнитной индукции Упражнение 39 §49. Направление индукционного тока. Правило Ленца Упражнение 40 §50. Явление самоиндукции Упражнение 41 §51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор Упражнение 42 §52. Электромагнитное поле Упражнение 43 §53. Электромагнитные волны Упражнение 44 §54. Конденсатор Упражнение 45 §55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний Упражнение 46 §56. Принципы радиосвязи и телевидения Упражнение 47 §57. Интерференция света §58. Электромагнитная природа света §59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления Упражнение 48 §60. Дисперсия света. Цвета тел Упражнение 49 §61. Спектрограф и спектроскоп Упражнение 50 §62. Типы оптических спектров §63. Спектральный анализ §64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
§65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов §66. Модели атомов. Опыт Резерфорда §67. Радиоактивные превращения атомных ядер Упражнение 51 §68. Экспериментальные методы исследования частиц §69. Открытие протона Упражнение 52 §70. Открытие нейтрона §71. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число Упражнение 53 §72. Ядерные силы Упражнение 54 §73. Энергия связи. Дефект масс §74. Деление ядер урана §75. Цепная реакция §76. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию §77. Атомная энергетика §78. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада §79. Термоядерная реакция Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю Лабораторные работы
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 1
1. Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он прошел за 2 ч, двигаясь со средней скоростью, равной 80 км/ч? при обгоне им другого автомобиля?
2. Самолет совершает перелет из Москвы во Владивосток. Может ли рассматривать самолет как материальную точку диспетчер, наблюдающий за его движением? пассажир этого самолета?
3. Когда говорят о скорости машины, поезда и других транспортных средств, тело отсчета обычно не указывают. Что подразумевают в этом случае под телом отсчета?
4. Мальчик стоял на земле и наблюдал, как его младшая сестра каталась на карусели. После катания девочка сказала брату, что и он сам, и дома, и деревья быстро проносились мимо нее. Мальчик же стал утверждать, что он вместе с домами и деревьями был неподви
5. Относительно какого тела отсчета рассматривают движение, когда говорят: а) скорость ветра равна 5 м/с; б) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; в) скорость плывущего по реке дерева равна скорости течения воды в реке; г) любая
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §2. Перемещение. Ответы на вопросы
1. Всегда ли можно определить положение тела в заданный момент времени t. зная начальное положение этого тела (при t0 = 0) и путь, пройденный им за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.
3. Можно ли однозначно определить положение тела в заданный момент времени t, зная начальное положение этого тела (при t0 = 0) и вектор перемещения, совершенного телом за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.
2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по счетчику его спидометра можно было определить модуль перемещения, совершенного автомобилем за этот промежуток времени?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 3
1. Мотоциклист, переехав через маленький мост, движется по прямолинейному участку дороги. У светофора, находящегося на расстоянии 10 км от моста, мотоциклист встречает велосипедиста. За 0,1 ч с момента встречи мотоциклист перемещается на 6 км, а велосипед
2. Мальчик держит в руках мяч на высоте 1 м от поверхности земли. Затем он подбрасывает мяч вертикально вверх. За некоторый промежуток времени t мяч успевает подняться на 2,4 м от своего первоначального положения, достигнув при этом точки наибольшего подъ
3. При каком условии модуль вектора перемещения, совершенного телом за некоторый промежуток времени, равен пути, пройденному телом за тот же промежуток времени?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 4
1. Может ли находиться под осью Ot (т. е. в области отрицательных значений оси скорости) график модуля вектора скорости? график проекции вектора скорости?
2. Постройте графики зависимости проекций векторов скорости от времени для трех автомобилей, движущихся прямолинейно и равномерно, если два из них едут в одном направлении, а третий — навстречу им. Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч, второго — 80 к
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 5
1. За один и тот же промежуток времени модуль вектора скорости первого автомобиля изменился от v1 до v', а второго — от v2 до v' (скорости изображены в одинаковом масштабе на рисунке 9). Какой из автомобилей двигался в указанный промежуток с большим ускор
2. Самолет, разгоняясь перед взлетом, в течение некоторого промежутка времени двигался равноускоренно. Каково было при этом ускорение самолета, если за 30 с его скорость возросла от 10 до 55 м/с?
1. Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения, если известны: а) проекция вектора начальной скорости и проекция вектора ускорения; б) проекция вектора ускорения при том, что
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 6
1. Хоккеист слегка ударил клюшкой по шайбе, придав ей скорость 2 м/с. Чему будет равна скорость шайбы через 4 с после удара, если в результате трения о лед она движется с ускорением 0,25 м/с2?
3. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: a) v0x = 1 м/с, ах = 0,5 м/с2; б) v0x = 1 м/с, ах= 1 м/с2; в
4. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: а) v0x = 4,5 м/с, ах = -1,5 м/с2; б) v0x = 3 м/с, ах = -1 м/
5. На рисунке 13 представлены графики зависимости модуля вектора скорости от времени при прямолинейном движении двух тел. С каким по модулю ускорением движется тело I? тело II?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 7
1. Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18 км/ч.
2. Поезд, идущий со скоростью 15 м/с, остановился через 20 с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20 с.