3 Какие две классификации реакций по агрегатному состоянию реагентов и но участию в них катализатора вы можете предложить? Приведите примеры таких реакций, запишите их уравнения.
10 Для реакции были взяты вещества при температуре 40 °С. Затем их нагрели до температуры 70 °С. Как изменится скорость химической реакции, если температурный коэффициент ее равен 2?
3 Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (VI) из оксида серы (IV) и кислорода. Рассмотрите, как нужно измерить концентрацию веществ, давление и температуру, чтобы сместить равновесие вправо.
4 Для смещения равновесия в реакции синтеза аммиака вправо необходимо понизить температуру. Почему же на производстве этот процесс проводят при достаточно высокой температуре 500—550 °С?
2 Раскройте интегрирующую роль воды в естествознании — между химией, биологией, физикой и географией. Возможно ли без структурирования и актуализации интеграционных проблем достаточно полно сделать это?
6 Докажите, что диссоциация электролита — это результат процесса гидратации. Какую роль сыграли русские химики в изучении этой стороны теории электролитической диссоциации?
7 Что такое степень электролитической диссоциации? На какие группы делят электролиты по степени электролитической диссоциации? Приведите примеры представителей каждой группы.
4 Испытайте в домашних условиях индикаторной бумагой растворы пищевой (NaHCO3) и стиральной соды (Na2CO3). В каком растворе среда будет более щелочной? Почему?
5 Испытайте растворы мыла и стирального порошка индикаторной бумагой. Объясните, почему для стирки лучше использовать стиральные порошки, а не мыла. Почему не рекомендуется стирка шерстяных изделий порошками, предназначенными для стирки хлопчатобумажных?
6 Используя знании по биологии, приготовьте три сообщения на тему «Обмен белков (жиров, углеводов) в организме человека, его нарушения и предупреждение их».
8 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: карбид кальция → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → уксусноэтиловый эфир → этиловый спирт. Какие из превра
3 Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства кислорода в реакциях с простыми и сложными веществами. Запишите уравнения реакций и рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления.
1 Какими особенностями строения отличаются: а) атомы; б) кристаллы металлов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Каким одним словом можно охарактеризовать химические свойства металлов?
1 Какими особенностями строения отличаются атомы и кристаллы неметаллов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Какие свойства — окислительные или восстановительные — характерны для неметаллов?
3 Охарактеризуйте окислительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций. Каким кристаллическим строением и свойствами будут обладать продукты реакций металлов с неметаллами? Приведите при-
6 Взаимодействие красного фосфора с бертолетовой солью описывается следующей схемой: P + KClO3 → P2O5 + KCl. Составьте уравнение этой реакции, расставив коэффициенты в нем методом электронного баланса. Укажите оки
7 На полную нейтрализацию 110 г раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
8 Из 80 г 60%-го раствора муравьиной кислоты и необходимого количества метилового спирта получили 43,8 г муравьинометилового эфира. Определите массовую долю выхода продукта.
7 При взаимодействии 585 г 20%-го раствора хлорида аммония с необходимым количеством гидроксида кальция было получено 33,6 л аммиака (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
8 Вычислите массу анилина, который можно получить реакцией Зинина из 930 кг нитробензола, если выход анилина составляет 85% от теоретически возможного.
9 В любой домашней и автомобильной аптечке обязательно содержится пузырек или ампула с нашатырным спиртом — 10%-м раствором аммиака в воде. Сколько миллилитров газообразного аммиака (н. у.) и граммов воды содержится в одной ампуле, масса раствора нашатырн
8 Подготовьте сообщения: «Значение соды в народном хозяйстве и история производства соды»; «Применение хлорида натрия в быту и промышленности»; «Соли в медицине».
5 Составьте генетический ряд органических соединений, в состав молекул которых входит один атом углерода. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
6 При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта, напишите формулы возможных изомеров и назовите их.
Практическая работа №2 Решение кспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений
Задание 1 С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия.
Задание 2 С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия.