Учебник и рабочая тетрадь с задачами, примерами и ответами по ФГОС и ФИПИ 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 год
Данный решебник и готовые домашние задания по Химии предназначены для учителей и учеников 10 класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий.
Преподаватели урока Химии с помощью данного учебника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку.
Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.
Здесь можно бесплатно скачать книгу с ответами к себе на компьютер, телефон или планшетник и смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания
Оглавление решебника и ГДЗ по Химии. 10 класс. Профильный уровень, О.С. Габриелян
Введение
§ 1. Предмет органической химии. Органические вещества § 2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова § 3. Строение атома углерода § 4. Валентные состояния атома углерода
Глава 1. Строение органических соединений
§ 5. Классификация органических соединений § 6. Основы номенклатуры органических соединений § 7. Изомерия и ее виды
Глава 2. Реакции органических соединений
§ 8. Типы химических реакций в органической химии § 9. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии
6. На примере открытия новых элементов и синтеза изомеров покажите, как достижения практических исследований становятся основой новых теоретических представлений.
3. Атому какого химического элемента соответствует электронная формула 1s22s22p6? Какие катионы и анионы имеют такую же электронную формулу? Составьте электронно-графическую формулу атома и этих ионов.
2. Порядок соединения атомов в молекулах отражают структурные формулы. Определите тип гибридизации каждого атома углерода в молекуле бутадиена-1,2, если его структурная формула
6. Какие виды изомерии возможны для соединений, имеющих следующие формулы (напишите структурные формулы всех возможных изомеров):а) С6Н14 б) С3Н8O в) С4Н10Ог) С4Н8 д) С4Н9Cl
Глава 2. Реакции органических соединений. § 8. Типы химических реакций в органической химии
1. К какому типу реакций относится:а) получение хлорметана из метана;б) получение бромбензола из бензола;в) получение хлорэтана из этилена;г) получение этилена из этанола;д) превращение бутана в изобутан;е)дегидрирование этана; ж) превращение бромэтана в
3. В чем особенности реакций изомеризации? Что их объединяет с реакциями получения аллотропных модификаций одного химического элемента? Приведите примеры.
4. В каких реакциях (присоединение, замещение, элиминирование, изомеризация) молекулярная масса исходного соединения:а) увеличивается;б) уменьшается;в) не изменяется;г) в зависимости от реагента увеличивается или уменьшается?
3. В чем различия между мезомерным и индуктивным эффектами? Как эти явления иллюстрируют положение теории строения органических соединений А. М. Бутлерова о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ?
4. В свете представлений об индуктивном и мезомерном эффектах рассмотрите взаимное влияние атомов в молекулах: Подтвердите свои выводы примерами уравнений химических реакций.
6. Какие виды крекинга вы знаете? Что общего в этих процессах? Чем они отличаются друг от друга? В чем заключается принципиальное отличие продуктов крекинга разных видов?
8. Чем природный газ отличается от попутного нефтяного? Что общего в их составах? Приведите уравнения реакций горения всех известных вам компонентов попутного нефтяного газа.
10. Что такое коксование? Каковы его продукты и их состав? Приведите уравнения реакций, характерных для известных вам продуктов коксования каменного угля.
9. Вспомните, что вам известно о применении метана, и объясните, почему утечка бытового газа может быть обнаружена по запаху, хотя его составляющие запаха не имеют.
11*. Продукты полного сгорания (в избытке кислорода) 10,08 л (н. у.) смеси этана и пропана пропустили через избыток известковой воды. При этом образовалось 120 г осадка. Определите объемный состав исходной смеси.
12*. Плотность по этану смеси двух алканов равна 1,808. При бромировании этой смеси выделено только две пары изомерных монобромалканов. Суммарная масса более легких изомеров в продуктах реакции равна суммарной массе более тяжелых изомеров. Определите объе
7. На полное гидрирование 2,8 г алкена израсходовано 0,896 л водорода (н. у.). Какова молекулярная масса и структурная формула этого соединения, имеющего нормальную цепь углеродных атомов?
9*. При реакции алкена с хлором в темноте образуется 25,4 г дихлорида, а при реакции этого алкена той же массы с бромом в тетрахлорметане — 43,2 г дибромида. Установите все возможные структурные формулы исходного алкена.
6*. Почему во всех работах, связанных с ацетиленом, категорически запрещено применять медь или ее сплавы в реакторах, инструментах, коммуникациях и т. д.?
8*. 3,92 л (н. у.) смеси газообразных алкена и алкина, содержащих одинаковое число атомов углерода, могут присоединить 40 г брома. Образовавшаяся при этом смесь имеет массу 47,2 г. Определите качественный и количественный (в процентах по объему) состав ис
4. При взаимодействии бутадиена-1,3 с бромом возможно образование разных соединений. Что это за соединения? Напишите уравнения соответствующих реакций.
6*. При полном сжигании 0,1 моль ациклического углеводорода образуется 5,4 г воды и выделяется 8,96 л (н. у.) углекислого газа. При взаимодействии этого углеводорода с эквимолярным количеством брома при 40 °С образуется преимущественно дибромалкен симметр