Контрольная работа по русскому языку 7 класс 1 полугодие с ответами
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.
Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.
Контрольные работы подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, Школа России.
При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов
Контрольные гоородские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта книга (не)интересная.
2) Новая папка оказалась (не)нашей.
3) Я допустил (не)простительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите эти слова.
1) лебеди…ый, серебря…ый, экскурсио…ый;
2) безлу…ый, деревя…ый, карти…ая;
3) дли…ый, кожа…ый, соломе…ый;
4) глиня…ый, оловя…ый, ветр…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Юго)восточный район;
2) вагоно(ремонтная) бригада;
3) кисло(сладкий) вкус;
4) темно(красный) цвет
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.
1) восем…надцать; 3) сем…сот;
2) спряч…те; 4) отреж…те
14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Ветер может обладать большой, разрушительной силой. 2.Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. 3.Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов. 2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия. 3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, к:оторые стоят на их пути, и поэтому дует ветер. 4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.
16. Замените слово выкорчёвывать из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
18. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
19. Каким членом предложения является выделенное слово?
Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на ИХ пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар.
Система оценивания контрольной работы № 2 по русскому языку в 7 классе
Цель проведения контрольной работы № 2 – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.
На выполнение контрольной работы № 2 отводится 45 минут.
Данная контрольная работа состоит из 19 заданий, из которых 16 – с выбором ответа (даны 4 варианта ответа, из них только один правильный), ответы к заданиям 17 - 19 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. За выполнение каждого задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество – 19 баллов.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта школа вовсе (не)новая.
2) Новая книга оказалась (не)интересной.
3) Я допустил (не)значительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите этот ряд слов.
1) Дли…ый, комари…ый, дикови…ый;
2) каме…ый, деревя…ый, революцио…ый;
3) голуби…ый, шерстя…ой, оловя…ый;
4) песча…ый, стекля…ый, болезне…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Северо)западный район;
2) (желто) зелёная листва;
3) бело(снежное) покрывало;
4) англо(русский) словарь
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите его.
1) Нареж…те; 3) шест…сот;
2) спряч…те; 4) девят…надцать;
14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите разряд.
1) Ему не повезло – личное местоимение;
2) кто-то постучал – неопределённое местоимение;
3) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
4) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. 2. Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. 3. Именно поэтому керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Изображения на керамических изделиях дали археологам представление о жизни и быте древних греков. 2) Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью. 3) Керамические сосуды дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме. 4) Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись.
16. Замените слово СЦЕНКАМИ из предложения 1 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
18.Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
19.Каким членом предложения является выделенное слово?
Именно поэтому керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.
Система оценивания контрольной работы № 2 по русскому языку в 7 классе
Цель проведения контрольной работы № 2 – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.
На выполнение контрольной работы № 2 отводится 45 минут.
Данная контрольная работа состоит из 19 заданий, из которых 16 – с выбором ответа (даны 4 варианта ответа, из них только один правильный), ответы к заданиям 17 - 19 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. За выполнение каждого задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество – 19 баллов.