Что бы лучше написать школьное сочинение на экзамене, предлагаем вам скачать и прочитать несколько вариантов примеров школьных сочинений по литературе. Здесь можно прочитать и посмотреть как написать сочинение с планом, как лучше написать вступление и сделать в конце теста правильный вывод по теме сочинения. Все сочинения прошли аттестацию ФИПИ. ФГОС. Школа России.
15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час».
Образец и пример сочинения № 1 с примерами
В тексте описывается пожар, случившийся во двое посреди ночи и всполошивший всех обитателей дома и соседей. Слуги и даже дед, хозяин дома, беспорядочно метались в растерянности, пока огонь пожирал все на своём пути. И лишь бабушка сумела сохранить хладнокровие, действовать разумно и раздавать указания, чтобы спасти хозяйство и всю семью. Даже забежавшим соседям она советует, как спасти амбары и сено.
Маленький внук, от лица которого ведётся повествование, подробно описывает события этой страшной ночи: "Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя".
Мальчик замечает, как бабушка бесстрашно вбежала в горящую мастерскую и вынесла взрывоопасный купорос. Она даже сумела успокоить испуганного, взвившегося коня. Называет его ласково "мышонок". Бабушка приняла на себя всю тяжесть и ответственность: " — Евгенья, снимай иконы! Наталья, одевай ребят! — строго, крепким голосом командовала бабушка, а дед тихонько выл: — И-и-ы". Поэтому и сразу понял внук: "Нельзя было не послушать её в этот час".
Образец и пример сочинения № 2 с примерами
В тексте из повести М. Горького «Детство» мы приведен один из самых волнительных и ярких эпизодов произведения – сцена пожара.
Автор описывает это событие так, как оно запомнилось маленькому мальчику Алеше, ещё не понимавшего всей опасности происходящего. Мальчик захвачен незабываемым зрелищем, он с восторгом смотрит на разрастающийся огонь, на беготню и возбуждение многих людей.
Именно его глазами мы видим и бабушку: она храбро бросается в мастерскую, укутавшись попоной и мешком, чтобы вынести оттуда взрывоопасную бутыль с купоросом, о чем, кроме нее никто не подумал. Едва засунув бутыль в снег, она уже бежит навстречу соседям, пришедшим помочь в тушении пожара. Через мгновение она уже усмиряет обезумевшего от ужаса перед огнем коня. Внук не может отвести от нее взгляда: она кажется ему столь же интересной, как и огонь!
Бабушка ведет себя как полководец, командующий силами борьбы с огнем. Она находится именно там, где она особенно нужна в данный момент, ничего не забывает, помогает всем, кому требуется помощь, распоряжается всем. А дед, который ведет себя важным хозяином в обычное время, только причитает и в трудную минуту зовет на помощь жену.
Конечно, в этот час бабушку не мог ослушаться ни один человек, она была самая главная и самая сильная Бабушка недаром взяла на себя руководство тушением пожара, это человек, который умеет действовать в экстремальной ситуации.