Контрольная работа Русский Язык 8 класс Второстепенные члены предложения. Ответы
Контрольная работа по русскому языку 8 класс Второстепенные члены предложения. Ответы и правильные решения с объяснениями
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России и Республика Беларусь.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по русскому языку за 8 класс
Контрольные итоговые работы и тесты с диктантами подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год
При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Занков, Цыбулько, Виноградова, Волкова, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов, Купалова, Еремеева, Желтовская, Калинина, Крылова, Канакина, Горецкий, Климанова, Бабушкина, Лаврова, Михайлова, Максимова, Романова, Петленко, Хохлова, Зеленина, Щеглова, Эльконина, Давыдова, Юдачева
Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и офлайн в интернете.
2. Выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.Местность эта ещё не обследована учеными. 2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями.
6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
7. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
8. В каком предложении определение выражено числительным? Выпишите его. 1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром. 3) Дети постарше опекали малышей. 4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.
А1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?
1) Пятеро осторожно входят в воду. 2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра. 3) Из моря поднималось несколько плоских камней. 4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери. 2) Я долго буду гнать велосипед. 3) Выражение его лица становилось строгим. 4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком предложении сказуемое составное именное?
1) Он решил переждать несколько минут. 2) Дениска хотел побыть дома несколько дней. 3) Сергей не мог ступить на больную ногу. 4) Дом был построен строителями в указанные в договоре сроки.
А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении? Дед мой был человек: небогатый.
1) был 2) был, человек 3) был, небогатый 4) был, человек, небогатый
А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?
1) Она … девушка с характером. 2) Моё правило … говорить правду. 3) Солнце … огненный шар. 4) Смелость … жизненная энергия души.
А6. В каком предложении выделенное слово является дополнением?
1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками. 2) На берег моря выбросило несколько медуз. 3) Берег этой речушки — сплошное болото. 4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.
А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) свитер из шерсти 2) пиджак в клетку 3) ученик первого класса 4) платье цвета беж
А8. Определите вид обстоятельства в предложении: Вторые сутки идёт дождь.
1) обстоятельство места 2) обстоятельство времени 3) обстоятельство причины 4) обстоятельство условия
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?
А. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком. Б. Старик украинец торопливо отворял перед взмыленными лошадьми скрипучий плетень. В. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь. Г. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г
A10. Каким членом предложения является выделенное слово? Их сын поехал учиться в Москву.
(1)Как-то Гришка Гарин постарался принести на работу анкету из английского журнала «Лайф». (2)По результатам анкеты выяснились характеры: Сашка — борец за правду с мещанским уклоном, Железнов, без сомнения, мрачный тиран, Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом, Гришка — арап по натуре, без мещанства, я же есть обиженный обыватель. (3)Там был ещё один характер, для которого у меня не хватило плюса, — это интеллигентный человек. (4)Самое большое, на что я способен: сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс. (5)Мою жену зовут Маша, дочку — Витька. (6)Витька отличается от других детей тем, что она моя дочь. (7)Я ни на секунду не сомневаюсь, что моя дочь — талантливейшее творческое существо и в будущем из неё выйдет то, что не вышло из меня. (8)Витька любит меня. (9)Я для неё самый умный и красивый, и она никогда ни на кого меня не променяет. (10)Витька — надёжный человек. (По В. Токаревой)
В1. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В2. Выпишите из предложения 3 согласованное определение.
В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.
Часть C
С1. Кого можно назвать интеллигентным человеком?
Ответы на тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения
1 вариант
А1-1 А2-2 А3-2 А4-3 А5-2 А6-3 А7-3 А8-3 А9-3 А10-1 В1. Кино — чтение В2. период В3. 6