Контрольная работа Русский Язык 8 класс Чужая речь. Ответы
Контрольная работа по русскому языку 8 класс Чужая речь. Ответы и правильные решения с объяснениями
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России и Республика Беларусь.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по русскому языку за 8 класс
Контрольные итоговые работы и тесты с диктантами подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год
При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Занков, Цыбулько, Виноградова, Волкова, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов, Купалова, Еремеева, Желтовская, Калинина, Крылова, Канакина, Горецкий, Климанова, Бабушкина, Лаврова, Михайлова, Максимова, Романова, Петленко, Хохлова, Зеленина, Щеглова, Эльконина, Давыдова, Юдачева
Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и офлайн в интернете.
1. Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». ____________________________________________
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание. _________________________
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» _____________________________________________________________________
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать спросил Маленький принц.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать спросила Машка нисколько не удивившись
А) А: «П».
Б) «П! – а. – П!»
В) «П?» – а.
Г) «П, – а, – п».
4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами о том, кто мои родители, где живут.
6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов. 2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!» 3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не поможет». 4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш. 2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»? 3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король. 4) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?» 2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?» 3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий. 4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «Не имела злой души». 2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». 3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным. 4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»
5. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками 2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста 3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре 4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня. 2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец. 3) Мне сказали то, что меня очень удивило. 4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:
1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку. 2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать? 3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать. 4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.
8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:
1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается». 2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается». 3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается. 4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою». Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике. В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника». Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?» Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь подъём.» В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.