ГДЗ и Решебник Русский язык учебник Канакина, Горецкий 3 класс часть 1. Ответы на задания
Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов)
• Определите тему и главную мысль текста. • Спишите любое четверостишие. Проверьте себя.
Ответ:
Тема стихотворения: День Знаний в школе. Главная мысль: в сентябре начинается новый учебный год, дети с радостью идут в школу за знаниями.
Упражнение № 2. Прочитайте. Обсудите, как бы вы ответили на какой либо из этих вопросов.
• Для чего нужна человеку устная речь? • Для чего люди изобрели письменную речь? • Когда человек пользуется внутренней речью?
Ответ:
Устная речь нужна человеку для общения. Письменная речь нужна, чтобы писать письма, то есть общаться на расстоянии, записывать что-то важное, передавать информацию потомкам. Внутренней речью человек пользуется, когда думает.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 2. Хорошие речи приятно и слушать. 3. Говорит день до вечера, а слушать нечего. 4. По речи узнают человека. 5. Сначала подумай, потом говори.
• Как вы думаете, какую речь называют хорошей? • Запишите одну из пословицу по памяти. Проверьте себя.
Ответ:
Хорошей речью называют грамотную речь.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Во время беседы лучше говорить по одному и выслушивать собеседника. Когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже скорее на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Пословица говорит о культуре общения.
2. Хорошие речи приятно и слушать.
Грамотную, выразительную речь приятно слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Эта пословица о болунах и пустословах. Пословица порицает пустую болтовню, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.
4. По речи узнают человека.
В речи отпечатываются ум, душа, характер. Если слышишь речь грубую, со словами-паразитами, неграмотную, это говорит о низком уровне образованности человека. Человек учтивый и говорит вежливо.
5. Сначала подумай, потом говори.
Нужно обдумывать свои слова, прежде чем сказать что-то.
Упражнение 4. Рассмотрите рисунок.
• Определите тему рисунка. (1 сентября) Составьте по нему небольшой текст и расскажите его. Озаглавьте свой текст. • Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? (внутренней) Когда его рассказывали? (устной) А какой речью вы пользуетесь для того, чтобы записать текст? (письменной) • Напишите небольшое сочинение на данную тему.
ГДЗ к упражнению:
Первое сентября
Первое сентября - День знаний. В этот день дети идут в школу. Начинается новый учебный год. На рисунке изображены первоклассники. Они дарят цветы своей учительнице. Детей провожают родители и бабушка. Они счастливы, что их дети пошли в школу. В школе ребята научатся читать и писать.
Для чего нужен язык? Упражнение 5. Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего.
• Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение. • В каком ещё значении употребляется слово-отгадка? • Запишите любую загадку и отгадку.
Ответ к упражнению:
Отгадка к загадкам: язык.
Лексическое значение слова язык
1. Орган в полости рта у позвоночных животных и человека. 2. Орган человека, который участвует в образовании звуков речи. 3. Система словесного выражения мыслей, которая служит средством общения.
Загадка:
Всегда он в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)
ГДЗ и Решебник Русский язык учебник Канакина, Горецкий 3 класс часть 1. Ответы на задания
Разделительный мягкий знак
Упражнение № 125. Прочитайте.
Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья1, Что на проезжей части Играть нельзя!
А. Усачёв
• Определите главную мысль стихотворения. • Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов? • Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак – показатель мягкости согласного звука, двумя – разделительный мягкий знак.
Ответ (гдз) к упражнению № 125 (Русский язык 3 класс Канакина )
Главная мысль стихотворения - нельзя играть на проезжей части.
ь (мягкий знак) не обозначает звука, он служит для обозначения мягкости в словах.
Человек вспомнил о мышке, когда изобрёл компьютер. Одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером, так и называется «мышка». Она похожа на мышку: маленькая, юркая, с хвостиком.
• Что обозначает каждое выделенное слово? • Найдите на рисунке «мышку». • В каких словах употреблён разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак как показатель мягкости согласного звука? • Спишите второе предложение. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
Ответ (гдз) к упражнению № 126 (Русский язык 3 класс Канакина )
• Подумайте, какое из выделенных слов самое «молодое». • Какие изученные орфограммы есть в данных словах? • Запишите слова. Разделяйте их чёрточкой для переноса там, где он возможен.
Образец . Ком – пью – тер, … .
Ответ (гдз) к упражнению № 127 (Русский язык 3 класс Канакина )
Самое молодое слово - компьютер.
Орфограммы: разделительный мягкий знак, парные согласные по глухости-звонкости, удвоенные согласные, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слово.
Ком – пью – тер, са – мо – лёт, па – ро – воз, ма – лень – кий, крос – сворд, обезь – яна, ва – ренье, вью – га, хок – кей, ап – рель – ский.
Звуко-буквенный разбор слова "день"
День [д‘ен’] – 1 слог.
д – [д‘] – звук согласный, звонкий парный, мягкий парный; е – [е] – звук гласный, ударный; н – [н‘] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий парный; ь – [-]. 4 буквы, 3 звука.
Упражнение № 128. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие - будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
• Определите тип текста: это описание или повествование? • В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам? • Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм? • Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
Ответ (гдз) к упражнению № 128 (Русский язык 3 класс Канакина )
Тип текста : тест-описание.
Главная мысль. Ну и славные были зайчата!
Выделенные орфограммы: безударные гласные в корне слова, сочетание ча, чн, чк, ши, мягкий знак для обозначения мягкости, парные по глухости звонкости согласные.
Славные зайчата
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! ~~~~~~~ ~~~~~~~~ Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~ мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят. ~~~~~~~~~~~~
Безударные гласные: зайчата - зáйцы, глаза - глаз, большие - бóльше. Сочетания ча-ща с а: зайчата. Сочетания жи-ши с и: уши, большие. Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие. Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
Звуко-буквенный разбор слова уши:
уши [ýшы] - 2 слога. у [ý] - гласн., ударн. ш [ш] - согл., глух. парн., твёрд. непарн. и [ы] - гласн., безуд. 3 зв., 3 б.
Упражнение № 129. Прочитайте. Озаглавьте тест.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка. Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой. Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком - тюк! - в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
М. Пришвин
• Почему в тексте выделены три части? • Определите тему каждой части и придумайте к ним заголовки. • Какая часть (или части) текста является описанием? • Запишите ответы на вопросы:
1. Где росла сыроежка? 2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа? 3. Что делала птичка на краю сыроежки?
Ответ (гдз) к упражнению № 129 (Русский язык 3 класс Канакина )
Вступительная часть, основная часть, заключительная часть.
Заголовки к каждой части текста: 1. Две берёзки. 2. Сыроежка. 3. Птичка.
Первая и вторая части текста являются описанием.
Ответы на вопросы:
1. Сыроежка росла в зелёном брусничнике.
2. Сыроежка была такая огромная и такая старая. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.