Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 2 полугодие с ответами.
Контрольная выполнена в формате ЕГЭ по учебникам: Гусарова, Гольцова, 21 мая
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 2 семестр. 2 полугодие
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.
Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.
Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина
Контрольные городские работы 10 класс, 2 полугодие можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.
(1) Первые планы и карты местности появились в незапамятные времена, многие тысячелетия назад. (2)<...> нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; карты составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий. (3)Старинные карты интересны и современным учёным, ведь подлинные свидетельства минувших эпох, такие как карты, рукописи, одежда, утварь, мебель, постройки, могут рассказать многое о прошлом.
(По В.И. Малову)
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Планы и карты местности, появившиеся в незапамятные времена, интересны современным учёным как свидетельства минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом. 2) Планы и карты местности нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; и это характерно как для античных времён и средних веков, так и для эпохи Великих географических открытий. 3) Планы и карты местности составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий; они являются подлинными свидетельствами минувших эпох. 4) Старинные карты интересны и современным учёным, так как являются подлинными свидетельствами минувших эпох, подобно рукописям, одежде, утвари, мебели, постройкам. 5) Современные учёные интересуются свидетельствами минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом; к таким свидетельствам относятся, в частности, старинные планы и карты местности.
Задание 2
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, м.
1) Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. П. города. 2) Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. д., объединённых общей целью. Пятилетний п. 3) Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-л. П. поездки. 4) Определённый порядок, последовательность изложения чего-л. П. урока. 5) с определением. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения удалённости его от зрителя, местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п. 6) чего или какой. Та или иная область, сфера проявления чего-л. Актёр комедийного плана.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цемЕнт каталОг влИлась понЯв прожОрлива
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Николай Петрович, напротив, был высокого мнения о ПРАКТИЧНОСТИ Павла Петровича и всегда спрашивал его совета.
Выдача этой награды была редким и ПАМЯТЛИВЫМ событием.
Какой бы манёвр УКЛОНЕНИЯ лайнер ни избрал, везде его ждала пробоина в борту. Волна дремоты снова ОХВАТИЛА Генри, голова его упала на колени.
Этот же ОТРЫВОК из стихотворения мелькнул в её памяти ещё раз, но уже отчётливей.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Только подлинный друг всегда искренне порадуется твоим успехам.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой. 2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики. 3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства. 4) Москва — важный туристический центр, привлекающая гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры. 5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи. 6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию. 7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио- и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса. 8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек. 9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ничем (НЕ)ПРИГЛУШЁННЫЕ огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух. Василий смотрел на спутницу (НЕ)ДОУМЕВАЮЩИМ взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались. (НЕ)ТАК Ольга представляла свою жизнь. Пожалуйста, отвечайте на вопросы, (НЕ)ГЛЯДЯ в учебник. (НЕ)ЖАЛЬ мне лет, растраченных напрасно.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ОБЩЕМ, в таком подавленном состоянии я спустился к себе, вытащил из портфеля тетрадь и обречённо понёс её (НА)ВЕРХ.
Я ТАК(ЖЕ) чувствовал, что сама энергичность предлагаемых тётушкой мер идёт от их невыполнимости, но в ТО(ЖЕ) время они взбадривают тётю Медею.
Хотя это (ОТ)ЧАСТИ успокаивало, вернее, успокаивало КАК(ТО) физически, нравственно же он испытывал немалые терзания.
И вот я (С)НОВА вхожу в тётушкину кухню, ЧТО(БЫ) отведать её ароматного чая.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут мне (В)ДОГОНКУ тётя кричала что-то.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Над пашнями — молочно-белый пар, волнующий выщелк ра(1)его жаворонка да манящий клик журавли(2)ой станицы. Над курганами, рождё(3)ое теплом, дрожит, струится марево; острое зелё(4)ое жало травя(5)ого листка стремится к солнцу. Высуше(6)ое ветром озимое жито словно на цыпочках поднимается, протягивая листки светоносным лучам.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня. 2) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много. 3) Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись вся она повеселела. 4) Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом. 5) Ни ветка не зашуршит ни птица не запоёт ни зверёк никакой не пискнет.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сконфуженные покачиванием директорской головы (1) учащиеся смолкли (2) опустив головы (3) и (4) не говоря ни слова (5) но я видел, как их щёки постепенно наливались кровью (6) созревая для очередного взрыва смеха.
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Татьяна (1) в темноте не спит И тихо с няней говорит: «Не спится (2) няня: здесь так душно! Открой окно да сядь ко мне». — Что (3) Таня (4) что с тобой? — «Мне скучно, Поговорим о старине». — О чём же (5) Таня? Я (6) бывало (7) Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц; А нынче (8) всё мне тёмно (9) Таня...
(А.С. Пушкин)
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В начале зимы мы узнали (1) что под рыхлым снегом можно найти лесные цветы (2) что в печах всегда будет трещать огонь (3) и (4) что с нами остались зимовать синицы.
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Его сиятельству не было никакой заботы до бедного Хиггинса (1) но (2) чтобы потешить своё самолюбие (3) ему приятна была мысль (4) что о его внуке будут говорить в округе (5) и (6) что он с детства начинает приобретать популярность среди арендаторов.
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) С 1811 года, после создания водных систем, соединивших Волгу с Санкт-Петербургом, Рыбинск стал важнейшим внутренним портом России. (2)Этот город называли столицей бурлаков. (3)Суда того времени были неуклюжи, тяжелы на ходу. (4)Их длина колебалась от 7 до 80 саженей, грузоподъёмность составляла от 2 до 70 тысяч пудов. (5)Основной тягловой силой были бурлаки. (6)Во время навигации в Рыбинске собиралось до 130 000 бурлаков, а всё население города насчитывало в середине XIX века не более 7 000 жителей. (7)Бурлаки не оставили о себе памятников материальной культуры. (8)Зато до нас дошли редкие фотографии и, конечно, песни, наполненные внутренним трагизмом.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.kinolog.do.am носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.