Учебник с задачами, примерами и ответами по ФГОС 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год
Данный решебник и готовые домашние задания по физике предназначены для учителей и учеников 7 класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий.
Преподаватели урока физики с помощью данного задачника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку.
Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу по предмету Физика.
Оглавление задачника
Введение
1. Некоторые физические термины 2. Измерение физических величин 3. Точность и погрешность измерений
Первоначальные сведения о строении вещества
4. Строение вещества. Взаимодействие молекул 5. Три состояния вещества
Взаимодействие тел
6. Механическое движение 7. Скорость, путь, время 8. Инерция 9. Взаимодействие тел. Масса тел 10. Плотность вещества 11. Сила. Сила тяжести 12. Сила упругости. Закон Гуна. Вес тела. Единицы силы 13. Связь между силой тяжести и массой тела 14. Измерение сил динамометром. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил 15. Сила трения. Трение в природе и технике
Давление твердых тел, жидкостей и газов
16. Давление. Единицы давления 17. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Гидравлические машины 18. Давление жидкости 19. Сообщающиеся сосуды 20. Атмосферное давление 21. Архимедова сила
Работа и мощность. Энергия
22. Механическая работа 23. Мощность 24. Простые механизмы 25. Потенциальная энергия 26. Кинетическая энергия 27. Закон сохранения механической энергии
1. Какие из перечисленных ниже явлений можно отнести к механическим, электрическим, магнитным, тепловым, звуковым, световым: а) со стола падает чашка и разбивается; б) машина скорой помощи подает сигнал; в) весной на улице тает снег; г) потертая о шерстяную шапку
2. Приведите примеры тел, имеющих разный объем, но одинаковую форму и, наоборот, разную форму и одинаковый объем.
Ответ на задание
№ 2. Большие и маленькие кубики — разный объем, одинаковая форма. Литровая банка и литровая бутылка — одинаковый объем, разная форма.
3. Из каких веществ состоят следующие предметы (физические тела): ластик, капля росы, чашка, бутылка (рис.1)?
4. Запишите несколько физических тел, состоящих из одного и того же вещества.
Ответ на задачу
№ 4. Полено, стул, лодка — дерево.
5. Какие из перечисленных ниже слов означают физическое явление, вещество, физическое тело, прибор, физическую величину, единицу физической величины: а) дождь; б) секундомер; в) кислород; г) термометр; д) Земля; е) плотность; ж) секунда; з) температура?
Ответ на задачу
№ 5. Физическое явление — а). Прибор — б). Вещество — в). Физическая величина — е), з). Единица физической величины — ж). Физическое тело — д).
6. Утром на траве обнаружены капельки росы. На гладко отшлифованной поверхности металлического прибора обнаружены капельки влаги. Объясните, в каком случае явление росы наблюдалось опытным путем, а в каком — путем наблюдения.
Ответ на задачу
№ 6. Обнаружение капелек росы на траве — путём наблюдения.
Опыт проводится с определенной целью по продуманному плану для проверки расчетов.
Обнаружение капелек влаги на поверхности прибора — наблюдение опытным путем.
7. Изучите приборы, имеющиеся у вас дома. Назовите, на основе каких физических явлений они действуют.
Ответ на задачу
№ 7. 1) Утюг основан на тепловом действии тока.
2) Лупа основана на явлении преломления световых лучей на границе воздуха и стекла.
3) Термометр основан на явлении теплового расширения тел.
8. Запишите, как называются измерительные приборы, которые имеются у вас дома. Определите их цену деления.
Правильный ответ на задачу
№ 8. Термометр — цена деления = 1 °С.
Барометр — цена деления = 1 мм рт. ст.
Линейка — цена деления = 1 мм.
Весы — цена деления = 1 кг.
9. У рулетки число штрихов на шкале равно 201. Против первого штриха стоит цифра 0, а против последнего 100 см. Сколько делений на шкале прибора? Какова цена деления шкалы прибора?
Правильный ответ на задачу
№ 9. 200 делений. — Цена деления = 5 мм = 5 • 10-3 м.
11. Как можно определить при помощи измерительной линейки диаметр одинаковых швейных иголок?
Правильный ответ на задачу
№ 11. Положить плотно друг к другу такое число иголок, чтобы ширина ряда иголок была равна целому числу делений линейки. Измерив эту ширину ряда, поделим полученную величину на число иголок. Получим диаметр одной иголки.
12. Какова длина бруска, изображенного на рисунке 3?
Правильный ответ на задачу
№ 12. Длина бруска l = 7,3 см.
13. Чтобы найти диаметр проволоки, ее плотно намотали витками на карандаш и нашли, что 25 витков проволоки занимают расстояние в 20 мм. Каков диаметр проволоки (рис. 4)?
Правильный ответ на задачу
№ 13. Число витков n = 25, длина намотки l = 20 мм.
14. Как с помощью мензурки и воды определить объем тел неправильной формы: картофель, камень, яйцо?
Правильный ответ на задачу
№ 14. Заметить уровень воды в мензурке. Затем опустить тело в воду и заметить новый уровень воды (вода должна покрывать тело). Объем тела равен разности второго и первого измерений.
15. В каком из двух одинаковых стаканов залито больше чая (рис. 5)?э
16. Сколько налито воды в мензурку, изображенную на рисунке 6?
Правильный ответ на задачу
№ 16. 200 мл
17. Как определить объем маленького шарика от шарикоподшипника для велосипеда при помощи мензурки?
Правильный ответ на задачу
№ 17. Положить в мензурку с водой столько шариков, чтобы вода поднялась на целое число делений. Объем шарика равен изменению уровня воды, поделенного на число шариков.
18. В мензурку было налито 200 см3 воды. Когда в нее опустили картофелину, вода в мензурке поднялась до деления, обозначенного цифрой 250. Определите объем картофелины (рис. 7).
Правильный ответ на задачу
№ 18. Объем картофелины — V.
19. Сколько литров воды находятся в пруду, длина которого 5 м, ширина 4 м и глубина 2 м?
Правильный ответ на задачу
20. Объем ведра 12 л. Сколько ведер вмещает аквариум, длина которого 30 см, ширина 50 см и высота 40 см?
Правильный ответ на задачу
Ответ: 5 ведер.
21. Общее количество бетона, которое пошло на Днепровскую плотину, равно 820 000 м3. Определите толщину плотины, если длина ее 760 м, а высота 60 м.
Правильный ответ на задачу
толщина плотины b = 18 м.
22. На рисунке 8 изображены два секундомера. Определите цену деления каждого секундомера. Какое время показывает каждый из них?
Правильный ответ на задачу
№ 22. Первый: цена деления = 1 с; время — 37,5 с Второй: цена деления = 0,5 с; время — 7,5 с
23. С помощью линейки, Имеющей миллиметровые деления, измерьте диаметры пяти* и десятикопеечных монет. Какая монета имеет больший диаметр, и на сколько боль* ший?
Правильный ответ на задачу
№ 23. d5 — диаметр пятикопеечной; d10 — диаметр десятикопеечной. d5 = 20 мм, d10= 18 мм. d5 больше dl0. d5-d10 = 2 мм
24. Определите цену деления мензурки (см. рис. 6).
27. Определите, с какой точностью измеряют время наручные механические часы, если цена деления циферблата равна 1с.
Правильный ответ на задачу
№ 27. 1 с.
28. Измерьте рулеткой длину и высоту классной комнаты. Являются ли результаты измерений точными числами? В каком случае измерения выполнены точнее?
Правильный ответ на задачу
№ 28. Результаты измерений являются приближенными значениями. Точность измерений зависит от цены деления используемого прибора, чем она меньше, тем больше точность.
29. При измерении длины книги была допущена ошибка на 1,25 мм, а при измерении длины спортивного каната ошиблись на 4,25 мм. В каком случае погрешность измерения больше?
Правильный ответ на задачу
№ 29. В первом случае погрешность измерения больше.
30. Длину самоката измерили рулеткой с ценой деления 1 см. Она оказалась равной 55 см. Запишите длину самоката с учетом погрешности измерения.
31. Некоторые даже очень плотные металлы удается сжать мощным прессом до 0,75 от начального объема. Объясните, почему возможно такое сильное сжатие.
Правильный ответ на задачу
№31. Сжатие возможно благодаря наличию пустого пространства между молекулами металла.
32. Что произойдет, если в стеклянную бутылку налить воды и поместить ее в морозильную камеру? Объясните наблюдаемое явление.
Правильный ответ на задачу
№ 32. Бутылка лопнет, так как новое агрегатное состояние — лед — занимает больший объем.
33. Изменится ли вместимость сосудов, если изменить их температуру?
Правильный ответ на задачу
№ 33. Изменится.
34. Одинаковы ли молекулы воды в горячем кофе и охлажденном напитке «Sprite»?
Правильный ответ на задачу
№ 34. Одинаковы.
35. Стоит ли наливать полный чайник воды, если в нем нужно вскипятить воду?
Правильный ответ на задачу
№ 35. Не стоит. При кипении расширившаяся вода будет выливаться из чайника.
36. На каком физическом явлении основана засолка помидоров? Объясните, как происходит переход соли из воды в помидоры.
Правильный ответ на задачу
№ 36. На явлении диффузии. Молекулы соли проникают в ткань помидора.
37. Почему беспорядочно двигаются шарики масла на поверхности сливок в чашке? Как зависит скорость их движения от температуры? Почему при повышении температуры сливок движение шариков масла усиливается?
Правильный ответ на задачу
№ 37. Потому что движутся молекулы сливок. С возрастанием температуры увеличивается и скорость движения масла, так как растет скорость движения молекул сливок.
38. Почему капли масла на воде быстрее отстаиваются в холодном помещении, чем в теплом?
Правильный ответ на задачу
№ 38. Так как в тепле лучше происходит явление диффузии и масло будет проникать в воду. В холоде взаимному притяжению молекул масла диффузия практически мешать не будет.
39. Сильно завинченную банку бывает сложно открыть. Почему легче отвинчивается крышка, если ее подогреть?
Правильный ответ на задачу
№ 39. Нагретая крышка расширяется. Значит ее легче снять.
40. Почему надутый воздушный шарик меняет свой объем, если перенести его из теплой комнаты на холод?
41. Почему не рекомендуется вымытые горячей водой стеклянные стаканы составлять друг в друга?
Правильный ответ на задачу
№ 41. При остывании стаканы чуть сожмутся, и потом их будет трудно достать один из другого.
42. Объясните, почему трудно разъединить сложённые вместе стекла.
Правильный ответ на задачу
№ 42. Разъединению препятствуют силы взаимного притяжения молекул соседних тел.
43. Попытайтесь плотно прижать две деревянные линейки. Объясните наблюдаемое явление.
Правильный ответ на задачу
№ 43. Ничего особенного не произойдет, так как поверхность линеек неровная и молекулы не могут сблизиться настолько, чтобы подействовала сила притяжения.
44. Поместите на дно стакана крупинку марганцовки, а затем осторожно налейте воду. Объясните явление, которое вы наблюдаете.
Правильный ответ на задачу
№ 44. Постепенно вода будет окрашиваться в розовый цвет. Наблюдается явление диффузии.
45. Возьмите две чашки. Наполните их водой и осторожно положите несколько крупинок лимонной кислоты. Одну чашку оставьте на столе, а вторую поместите в холодильник. Через некоторое время попробуйте воду. Объясните, наблюдаемое явление.
Правильный ответ на задачу
№ 45. Вода из холодильника менее кислая, так как диффузия на холоде происходит медленнее (растворилось меньше лимонной кислоты).
46. Если селедка слишком соленая, ее можно положить на некоторое время в воду при комнатной температуре. Почему селедка становится менее соленой?
Правильный ответ на задачу
№ 46. Молекулы соли диффундируют в воду, таким образом количество соли в селедке уменьшится.
47. Почему на улице вблизи хлебозавода или конфетной фабрики чувствуется запах ржаного хлеба или шоколада? Объясните это явление, используя понятие о молекулах.
Правильный ответ на задачу
№ 47. Потому что молекулы пахнущего вещества беспорядочно перемещаются, сталкиваются с молекулами воздуха, разлетаясь на большие расстояния.
48. Бели пятно на ткани, оставленное йодом, прогладить горячим утюгом, то оно исчезнет. Попытайтесь объяснить наблюдаемое явление.
Правильный ответ на задачу
№ 48. При нагревании йод быстро испаряется.
49. Почему частички пыли наблюдаются даже на обращенной вниз поверхности?
Правильный ответ на задачу
№ 49. Потому что молекулы пыли притягиваются к молекулам поверхности.
50. Почему необходима очень высокая температура при сварке металлов?
Правильный ответ на задачу
№ 50. При сварке диффундируют частицы спаивающихся веществ. Чем выше температура, тем интенсивней протекает процесс диффузии.
51. Почему тщательно шлифуют горлышко и пробку флакона духов в месте их соприкосновения?
Правильный ответ на задачу
№ 51. Чтобы молекулы горлышка и пробки начали взаимодействовать друг с другом, не пропуская летучие молекулы духов наружу.
52. Почему мокрая одежда после замерзания трудно разгибается?
Правильный ответ на задачу
№ 52. Вода, проникшая между волокнами ткани, превратилась в лсд — твердое вещество. Разгибая одежду, мы преодолеваем силы притяжения между молекулами льда.
53. Почему при одной и той же температуре диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях?
Правильный ответ на задачу
№ 53. В газах молекулы движутся быстрее и промежутки между ними больше, чем в жидкостях.
54. Почему нельзя вернуть в прежнее состояние разбитую чашку, вазу или тарелку?
Правильный ответ на задачу
№ 54. Потому что мы не можем сблизить твёрдые осколки на такие расстояния, чтобы начали действовать силы притяжения между молекулами.
55. Разорванную жевательную резинку можно соединить. Объясните, почему это возможно сделать.
Правильный ответ на задачу
№ 55. Потому что мы можем настолько сблизить молекулы резинки, чтобы начали действовать силы притяжения.
56. Почему пыль с мебели убирать лучше влажной тряпкой?
Правильный ответ на задачу
№ 56. Вода смачивает пыль. В результате молекулы воды притягивают молекулы пыли и молекулы тряпки. Так осуществляется взаимодействие между пылью и мокрой тряпкой, которое намного больше, чем между пылью и сухой тряпкой.
57. После купания на теле остаются капельки воды. Объясните, почему это наблюдается.
Правильный ответ на задачу
№ 57. Молекулы воды притягиваются к коже человека и друг к другу, образуются капли.
59. Может ли быть поваренная соль в жидком состоянии, а углекислый газ — в твердом состоянии?
Правильный ответ на задачу
№ 59. Соль может быть в жидком состоянии при высоком давлении. Углекислый газ может находиться в твердом состоянии при очень низких температурах и достаточно низком давлении.
60. Перечислите известные вам вещества, которые при t = 20 °С находятся в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Правильный ответ на задачу
№ 60. Твердое: железо, сахар, дерево.
Жидкое: вода, ртуть, спирт.
Газообразное: азот, кислород, воздух.
61. Если пузырек с эфиром закрыть не очень плотно, то через некоторое время объем эфира уменьшится. Объясните наблюдаемое явление на основе молекулярного строения вещества.
Правильный ответ на задачу
№ 61. Молекулы эфира подвижны и могут вырываться из него — испаряться. Молекулы паров эфира проникают сквозь пространство между резьбой и пробкой и разлетаются на большие расстояния.
62. В комнате, где находится нафталин, всегда чувствуется его запах. Объясните, в каких состояниях пребывает нафталин?
Правильный ответ на задачу
№ 62. Нафталин легко испаряется (переходит из твёрдого состояния в газообразное).
63. На сидении движущегося автомобиля лежит портфель. В движении или покое находится портфель относительно: а) сидения автомобиля; б) дороги; в) моста через реку; г) Солнца; д) деревьев за окном?
Правильный ответ на задачу
№ 63. Покоится — а). Движется — б), в), г), д).
64. Пассажир, находящийся в вагоне движущегося поезда, в окне наблюдает автомобиль, который то уходит вперед, то движется назад, то кажется неподвижным. Как объяснить то, что наблюдает пассажир?
Правильный ответ на задачу
Когда скорость автомобиля выше скорости поезда, то он движется вперед относительно пассажира, если ниже скорости поезда, то отстает. Если скорость автомобиля равна скорости поезда, то кажется, что автомобиль покоится относительно пассажира.
65. Какую траекторию движения наблюдают зрители аэрошоу при выполнении летчиком «мертвой петли»?
Правильный ответ на задачу
Траектория летчика — окружность.
66. Приведите примеры движения тела, описывающего: а) криволинейную; б) прямолинейную траекторию относительно Земли.
Правильный ответ на задачу
а) движение змеи, полет камня, брошенного под углом;
б) свободное падение мяча, траектория разгоняющегося самолета по взлетной полосе.
67. Какие виды движения вы наблюдаете при письме шариковой ручкой или карандашом?
Правильный ответ на задачу
Неравномерное механическое движение ручки относительно бумаги.
68. Мотороллер движется прямолинейно. Какие его части описывают относительно Земли прямолинейные траектории, а какие — криволинейные?
Правильный ответ на задачу
Вращающиеся части, например колеса, описывают криволинейные траектории относительно Земли. Части, неподвижные относительно центра мотороллера, описывают прямолинейные траектории относительно Земли.
69. Находясь в вагоне движущегося пассажирского поезда и наблюдая движение встречного товарного, часто можно наблюдать, что товарный поезд идет гораздо быстрее, чем шел до встречи пассажирский. Почему это происходит?
Правильный ответ на задачу
Относительно пассажирского поезда товарный идет со скоростью, равной сумме скоростей товарного и пассажирского поездов.
70. Приведите примеры равномерного и неравномерного движения.
Правильный ответ на задачу
Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью — равномерное движение.
Взлетающий самолет — неравномерное движение.
71. Мальчик скатывается на санках с горки (рис. 10). Можно ли это движение считать равномерным?
Правильный ответ на задачу
Нельзя. В первую секунду своего движения он проходит намного меньшее расстояние, чем в пятую.
72. Выразите в метрах в секунду (м/с) скорости: 72 км/ч; 90 км/ч; 126 км/ч; 30 м/мин.
Правильный ответ на задачу
73. Пассажирский самолет ИЛ-14М может двигаться с максимальной скоростью 414 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
Правильный ответ на задачу
74. Скорость автобуса равна 20 м/с, а скорость гоночного автомобиля — 360 км/ч. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше скорости автобуса?
Правильный ответ на задачу
Скорость автомобиля в 5 раз больше скорости автобуса.
75. Пассажирский реактивный самолет ТУ-104 пролетел 8250 м за 30 с. Определите скорость самолета в м/с и км/ч, если считать движение самолета равномерным.
Правильный ответ на задачу
76. Турист за 10 мин прошел путь 900 м. Вычислите среднюю скорость движения туриста (в м/с).
Правильный ответ на задачу
Ответ: vср = 1,5 м/с.
77. Расстояние между двумя картонными пластинками, равное 20 см, пуля пролетает за 0,0004 с. Определите скорость пули.
Правильный ответ на задачу
Ответ: v= 500 м/с.
78. Лифт в здании МГУ поднимается равномерно со скоростью 3 м/с. За сколько минут лифт поднимется на высоту 90 м (26-й этаж)?
Правильный ответ на задачу
Ответ: t = 30 с.
79. Длина конвейера 20 м. За какое время предмет, поставленный у начала конвейера, придёт к его концу, если скорость движения конвейера 10 см/с?
Правильный ответ на задачу
Ответ: t = 3 мин 20 с ≈ 3,3 мин.
80. Клеть подъемной машины в шахте опускается со скоростью 4 м/с. За какое время можно опуститься в шахту глубиной 300 м?
Правильный ответ на задачу
Ответ: t = 75 с.
81. На обочине дороги ввден дорожный знак, означающий, что скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч (рис. 11). Нарушил ли правила дорожного движения водитель автомобиля, прошедшего равномерно участок дороги длиной 3,5 км за 3 мин?
Правильный ответ на задачу
Ответ: водитель нарушил правила.
82. Реактивный истребитель летит со скоростью 3600 км/ч. Какой путь он пролетит за 5 ч?
83. За какое время велосипедист, двигаясь со скоростью 5 м/с, проедет 99 км?
Правильный ответ на задачу
Ответ: t = 330 мин = 5,5 ч.
84. Сколько времени необходимо автомобилю и самолету для прохождения пути в 2000 м, если скорость автомобиля равна 180 км/ч, а скорость самолета 600 м/с?
Правильный ответ на задачу
85. На сколько секунд быстрее пройдет расстояние 6000 м снаряд, двигающийся со скоростью 500 м/с, чем звук выстрела, распространяющийся со скоростью 340 м/с?
Правильный ответ на задачу
Ответ: на 5,6 секунд быстрее.
86. Длина земного экватора 40 000 км. За какое время можно пролететь вокруг Земли по экватору, если самолет будет двигаться со скоростью 800 км/ч?
Правильный ответ на задачу
Ответ: t = 50 ч.
87. Молодой бамбук может вырасти за сутки на 86,4 см. На сколько он может вырасти за 1 мин?
Правильный ответ на задачу
Ответ: на 0,6 мм в минуту.
88. Если дистанцию в 60 м спортсмен пробегает за 9,4 с, то с какой средней скоростью он бежит?
Правильный ответ на задачу
89. Поезд прошел 400 км. В течение двух часов он двигался со скоростью 110 км/ч, затем сделал остановку на 10 мин. Оставшуюся часть пути он шел со скоростью 90 км/ч. Какова средняя скорость поезда на всем пути?
Правильный ответ на задачу
.
90. Мотоциклист за первые два часа проехал 90 км, а следующие три часа двигался со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?
Правильный ответ на задачу
Ответ: 48 км/ч.
91. Автомобиль проходит первую половину пути со скоростью 90 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
Правильный ответ на задачу
.
92. Первую половину пути велосипедист ехал со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью велосипедист проехал оставшуюся часть пути?
93. Изобразите графически векторы скорости: 54 км/ч; 36 км/ч; 10 м/с. На рисунке 12 дан масштаб скорости.
Правильный ответ на задачу
.
94. Изобразите скорость 6 м/с в масштабе, считая, что сторона одной клеточки в вашей тетради равна скорости 1 м/с.
Правильный ответ на задачу
v = 6 м/с.
95. Скорость 1,8 км/ч графически изображена стрелкой длиной 6 см. Изобразите в том же масштабе скорость 1,5 м/с.
Правильный ответ на задачу
.
96. На рисунке 13 дан график зависимости пути от времени при равномерном движении некоторого тела. Определите по этому графику скорость движения тела в метрах в секунду.
Правильный ответ на задачу
.
97. Пользуясь графиком движения скейтбордиста (рис.14), определите, сколько метров он бы проехал за 12 мин, если бы его скорость оставалась неизменной?
Правильный ответ на задачу
За 80 с скейтбордист проехал 160 м.
98. Начертите в тетради график зависимости пройденного пути от времени для скоростного автомобиля, мчащегося со скоростью 360 км/ч.
Правильный ответ на задачу
.
99. Начертите график движения самолета, который летит в течение 25 мин со скоростью 720 км/ч. Масштаб для оси времени: 5 мин — 1 см; масштаб для оси пройденного пути выберите самостоятельно.
Правильный ответ на задачу
.
100. На рисунке 15 дан график движения морского лайнера, подходящего к причалу. а) По графику определите скорость движения лайнера на участке АВ. б) Дайте характеристику движения лайнера на участках АВ, ВС и CD.
Правильный ответ на задачу
а) На участке АВ за 4 мин пройдено 800 м.
800 : 4 мин = 200 м/мин
б) АВ — участок равномерного движения
ВС — участок неравномерного движения, торможение
CD — тело находится в покое.
101. По рисунку 15 определите среднюю скорость движения лайнера за промежуток времени между 104 и 106 минутами движения.
Правильный ответ на задачу
.
102. По графику движения, данному на рисунке 16, определите скорости движения мотороллера (а) и роллера (b). Кто из них начал свое движение раньше?
Правильный ответ на задачу
Роллер начал движение раньше.
103. Объясните, как по графику зависимости пройденного пути от времени при равномерном движении определить, какое тело движется с бОльшей скоростью. Графики движения тел представлены в одном масштабе.
Правильный ответ на задачу
Чем больше угол наклона, тем скорость больше. То есть за одно и то же время тело, движущееся быстрее, пройдет большее расстояние, чем тело, движущееся медленнее.
104. На чем основано освобождение от пыли ковра путем его выколачивания? путем встряхивания?
Правильный ответ на задачу
.
105. Лезвие рубанка расположено наклонно (рис. 17), его режущая часть выступает снизу из колодки. Чтобы регулировать величину этого выступа, ударяют молотком то по задней части колодки, то по передней. В каких случаях по какой части колодки надо ударять?
Правильный ответ на задачу
.
106. При легких наковальнях паровых молотов удары о наковальню настолько сильно сотрясают почву, что на соседних постройках появляются трещины. При достаточно тяжелых наковальнях сотрясение почвы меньше. Почему наковальня должна быть массивной?
Правильный ответ на задачу
.
107. Какую вагонетку легче остановить при ее движении по инерции: пустую или груженую? Почему?
Правильный ответ на задачу
.
108. Почему при выстреле из орудия снаряд приобретает большую скорость, а само орудие — значительно меньшую?
Правильный ответ на задачу
.
109. Может ли ракета лететь в безвоздушном пространстве?
Правильный ответ на задачу
.
110. Почему при катании на коньках человек может упасть, если конек зацепится за что-нибудь?
Правильный ответ на задачу
.
111. В каком направлении наклоняются люди, стоящие в движущемся вагоне, при внезапной остановке вагона? Почему?
Правильный ответ на задачу
.
112. Птичка, сидевшая на ветке, вспорхнула вверх и улетела. Куда, в какой момент и почему отклонится ветка?
Правильный ответ на задачу
.
113. Всадник быстро мчится на лошади. Что будет со всадником, если лошадь споткнется?
114. При взлете ракеты ее двигатели с большой скоростью выбрасывают назад газы, которые образуются при сгорании топлива, В результате чего ракета пришла в движение?
Правильный ответ на задачу
.
115. Железный гвоздь притягивается к магниту. Притягивается ли магнит к гвоздю? Что будет, если пустить плавать магнит и гвоздь на отдельных пробках в воде?
Правильный ответ на задачу
.
116. Во сколько раз скорость снаряда больше скорость отката орудия при отдаче?
Правильный ответ на задачу
.
117. Почему трудно разбить орех на мягкой опоре и легко на твердой?
Правильный ответ на задачу
.
118. Почему сапожник, прибивая подметку, надевает ботинок на железную лапку?
Правильный ответ на задачу
.
119. При каком условии два неподвижных тела после взаимодействия друг с другом приобретают равные по числовому значению скорости?
Правильный ответ на задачу
.
120. Изменится ли масса воды при её замерзании?
Правильный ответ на задачу
.
121. Два бильярдных шарика, находящихся в покое, столкнули. После столкновения они откатились в разные стороны с одинаковыми скоростями. Что можно сказать о массах этих шариков?
Правильный ответ на задачу
.
122. Изменится ли масса сена после того, как его спрессовали в тюк?