1. Проблема ценности детства. (В чём заключается ценность детства?)
1. Детство — это главная пора в жизни: человек предназначен для детства, рождён для него. Это самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего.
2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком. (Как дети воспринимают окружающий мир?)
2. Ребёнок воспринимает окружающий мир по-особому: ему кажется, что весь мир устроен для него и этим он привлекателен. Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.
3. Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека. (В чём проявляется ценность воспоминаний о детстве?)
3. Детские воспоминания самые яркие и незабываемые. С возрастом вспоминается более всего детство. Начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни.
4. Проблема восприятия детства как счастливой поры. (Является ли детство самой счастливой порой в жизни человека?)
4. Детство — самая счастливая пора в жизни человека, она наполнена радостью, ощущением восторга.
1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)
1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.
2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)
2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.
Окончание табл.
Примерный круг проблем
Авторская позиция
3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?)
3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.
1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое влияние оказывает природа на человека?)
1. Красота природы пробуждает в человеке чувство радости, счастья, преображает, очищает человека, погружает его в раздумья.
2. Проблема отношения к птицам и животным. (Допустимо ли убивать птиц и животных?)
2. Бесполезное убийство птиц и животных недопустимо, ведь, убивая их, человек теряет человечность, идёт против своей совести, чувства жалости к ним.
3. Проблема взаимоотношений человека и собаки. (На чём строятся взаимоотношения человека и собаки?)
3. Собака — одно из лучших творений природы и человека — преданно относится к своему хозяину, и человек, ценящий эту преданность, отвечает любовью и заботой.
1. Проблема взаимосвязи человека и Земли. (Как избежать отчуждения человека и Земли?)
1. Чтобы избежать отчуждения человека и Земли, людям нужно помнить о том, что Земля — это живой организм и век Земли скоротечен, что нельзя утрачивать смысл неповторимости жизни.
2. Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (В чём проявляется негативное влияние деятельности человека на жизнь планеты?)
2. Человек своей деятельностью губит Землю, загрязняя её, раня её плоть взрывами, при этом надеясь на то, что ничего с планетой не случится.
3. Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. (Ответствен ли человек за сохранение жизни на Земле?)
3. Человек несёт ответственность за сохранение жизни на родной планете. Она слишком крошечная, чтобы становиться лишь средством для достижения удобств и получения удовольствий.
1. Проблема доброго и неравнодушного отношения к простым людям. (Чем обусловлено отношение человека к простым людям?)
1. Державин любил и жалел простых людей, так как считал их «жертвами исторических великанов, пушечным мясом истории». Он всегда по-доброму относился к ним, принимал деятельное участие в их судьбе, стремился помочь.
2. Проблема отношения к власти. (Чем обусловлено отношение человека к правителям и вельможам?)
2. Державин презирал правителей и вельмож, которые распоряжались судьбами человечества, превращая простых людей в «жертвы исторических великанов, пушечное мясо истории». Он считал неблагодарным царя, который отправил его в отставку, несмотря на честную службу на благо Отечества.
3. Проблема цели и смысла жизни. (В чём заключается смысл и цель жизни?)
3. Державин видел цель и смысл своей жизни в устроении личного и общественного блага, ради чего работал не покладая рук. Он посвятил свою жизнь государственной деятельности, а после отставки помогал простым людям.
4. Проблема влияния тихой, спокойной жизни на внутреннее состояние человека. (Как влияет спокойная жизнь на внутреннее состояние человека?)
4. Тихая, спокойная жизнь помогает человеку восстановить силы после жизненных невзгод. Вынужденное бездействие Державина в Званке превращалось в добровольное, отставка — в отдых. Душевная боль утихала. Поэт привыкал к положению частного человека.
1. Проблема роли книг в жизни человека, ценности литературы. (Какова роль книг в жизни человека? В чём заключается сила их воздействия?)
1. Литература даёт человеку колоссальный опыт жизни, делает человека мудрым, интеллигентным, развивает в нём чувство красоты, учит пониманию жизни, расширяет его кругозор, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. Книги формируют личность.
Окончание табл.
Примерный круг проблем
Авторская позиция
2. Проблема заинтересованного чтения. (Почему книги нужно читать с интересом?)
2. Полюбить литературу можно, только если читать с интересом, внимательно, обращая внимание на детали, уметь удивляться искусству писателя и искренне радоваться предстоящему чтению.
3. Проблема приобщения к чтению. (Как приобщить ребёнка к чтению?)
3. Приобщить ребёнка к чтению могут взрослые люди: учителя, родители, — которые своим примером воспитывают в детях любовь к книгам.
4. Проблема вытеснения книг телевидением и кино. (В чём кроются причины вытеснения книг телевидением и кино?)
4. Телевизор частично вытесняет сейчас книгу, потому что отвлекает человека от забот и не требует от него никаких физических и умственных затрат: достаточно сесть поудобнее, чтобы ничего не мешало, и смотреть то, что показывают.
5. Проблема влияния массовой литературы на человека. (Необходимо ли читать популярные, модные книги?)
5. Модная литература не всегда оказывается качественной и интересной, зато всегда отнимает у человека самое дорогое, что у него есть, — его время.
6. Проблема развития литературного вкуса. (Как развить литературный вкус?)
6. Литературный вкус развивается с помощью чтения хорошей литературы.
7. Проблема выбора книг для чтения. (Как правильно выбирать книги для чтения? Как научиться ориентироваться в огромном мире книг?)
7. К выбору книг для чтения нужно подходить серьёзно, не ограничиваться только школьной программой и тем, что модно. Читать нужно как классическую литературу, выдержавшую испытание временем, так и современную, способную дать ответы на вопросы сегодняшнего дня.
8. Проблема роли наставников в жизни ребёнка. (Какова роль учителей, родителей в жизни ребёнка?)
8. Показывая ребёнку собственный пример уважительного отношения к книгам, учителя и родители пробуждают в нём любовь к книгам, расширяют его кругозор, дают ему бесценный опыт.
1. Проблема невнимательного отношения к людям, к их беде. (Почему важно к людям относиться с вниманием?)
1. Проявляя невнимательное отношение к человеку, мы причиняем ему боль.
2. Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям. (Допустимо ли оправдывать своё невнимание по отношению к людям?)
2. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, невнимательного по отношению к другим, проявляющего малодушие и страх.
3. Проблема памяти. (Почему люди должны помнить своё прошлое?)
3. Прошлое значимо для любого человека, память о прошлом позволяет ему жить дальше.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.kinolog.do.am носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.