Выразите в граммах: 5 кг 421 г; 6 ц 14 кг; 2 т 765 кг 123 г.
Ответы на задание
Задача № 223
Начертите отрезок АВ длиной 7 см и отрезок CD, равный отрезку АВ.
Ответ на задачу
$IMAGE3$
Задача № 224
На шкале времени деления обозначают один век: Покажите на шкале: а) начало и конец второго века; б) конец шестого века; в) седьмой век; г) середину двенадцатого века; д) первую половину семнадцатого века.
Ответ на задание
$IMAGE4$
Задача № 225
Сколько лет составляют два века? Полвека? Четверть века? Сколько веков составляют 300 лет? 500 лет? 1000 лет?
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются? Решение. Первой цифрой числа может быть любая из четырех данных цифр, второй — любая из трех других, а третьей — любая из двух оставшихся. Получается: Всего из данных цифр можно составить 4 • 3 • 2 = 24 трехзначных числа.
Ответ на задачу
$IMAGE3$
Задача № 229
Школьники трех классов помогали в уборке картофеля. Один класс собрал 230 кг картофеля, другой — на 20 кг больше, чем первый, но оба класса собрали вместе на 40 кг меньше, чем третий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано тремя классами?
Ответ на задание
Задача № 230
Квартира состоит из трех комнат. Первая комната на 5 м2 меньше второй, а вторая на 8 м2 меньше третьей. Найдите общую площадь трех комнат, если площадь самой маленькой из них равна 10 м2.
Найдите периметр треугольника КМР, если длина стороны КМ равна 5 см 8 мм, сторона МР на 1 см 5 мм длиннее стороны КМ, но короче на 2 см 3 мм стороны РК.
Ответ на задание
Задача № 237
Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
Ответы на задание
Задача № 238
За неделю собрали 6500 кг винограда, из которых 650 кг передали в детский сад, а остальной виноград отправили в город в ящиках. Сколько ящиков с виноградом отправили в город, если в каждом ящике было 13 кг винограда?
Ответ на задачу
Задача № 239
Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых — натуральные числа: а) меньшие, чем 8; б) меньшие, чем 15, но большие, чем 10.
Составьте задачу с использованием старых русских мер массы. В старину в России применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г), в торговле использовались фунт (1 фунт = 96 золотником), пуд (1 пуд = = 40 фунтам), берковец [1 берковец = 10 пудом).
Автомобиль должен пройти 863 км. В первый день он прошел 487 км. Сколько километров ему осталось пройти?
Ответ на задание
Задача № 247
Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ - 38 см, а СВ = 29 см.
Ответы на задание
Задача № 248
Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина — на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина.
Ответ на задачу
Задача № 249
Один станок-автомат изготовил 1235 деталей, а второй — 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый?
Ответ на задание
Задача № 250
С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?
От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нем осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?
Ответ на задание
Задача № 252
Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
Ответы на задание
Задача № 253
Начертите координатный луч и отметьте на нем точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координату точки Т.
Ответ на задачу
Задача № 254
Начертите координатный луч и отметьте на нем точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки Сив какую сторону, чтобы получить точку В?
В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором — 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.
Ответ на задание
Задача № 260
На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй — 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.
Длина отрезка АВ равна 37 см. Точки С и D лежа!1 на отрезке АВ, причем точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка CD, если: а) АС = 12 см, DB = 17 см; б) AD = 26 см, СВ = 18 см.
Ответ на задачу
Задача № 264
Длина прямоугольного участка земли 294 м, а ширина на 113 м меньше длины. Найдите периметр этого участка.
Ответ на задание
Задача № 265
Периметр четырехугольника ABCD равен 100 см. Сторона АВ равна 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD.
Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день, и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвертый. Сколько килограммов моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг?
Ответ на задание
Задача № 267
В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?
Ответы на задание
Задача № 268
В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с — от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?
Ответ на задачу
Задача № 269
Сложите: а) два десятка и семь десятков; б) пять сотен и девять десятков; в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен.
Ответ на задание
Задача № 270
Вычтите: а) из семи десятков четыре десятка; б) из трех сотен пять десятков.
Проверьте, помните ли вы, что означают слова «отрезок», «прямая», «луч», «дополнительные лучи». Объясните значения этих слов.
Ответ на задание
$IMAGE1$
Задача № 277
Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
Ответы на задание
Задача № 278
Как найти периметр прямоугольника; квадрата? Предложите разные 4 способы. Какие из этих способов лучше?
Ответ на задачу
Задача № 279
На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором — на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трех составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?
Что больше: а) 7508 + 8534 или 17 000; б) 24 645 + 39 815 или 35 678 + 40 961?
Ответ на задание
Задача № 282
Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками: а) 7**** и 69***; в) ***** и ***; б) 85*** и 13***; г) *8** и 99**.
Ответы на задание
Задача № 283
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.
Ответ на задачу
Задача № 284
Решите задачу: 1) Периметр треугольника 28 см, а периметр прямоугольника в 4 раза больше. На сколько сантиметров периметр треугольника меньше периметра прямоугольника? 2) Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
Точка В лежит между точками А и С, а точка А — между точками D и В. Найдите длину отрезка CD, если AD = 45 см, АВ на 3 см больше AD а ВС на 17 см больше АВ.
Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
Ответ на задание
Задача № 292
Зрительный зал имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?
Ответы на задание
Задача № 293
Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых — натуральные числа, меньшие 12 и большие 8.
Ответ на задачу
Задача № 294
Запишите названия животных в порядке возрастания их массы: курица — 1800 г, овца — 60 кг, индюк — 15 кг, слон — 4 т 5 ц, голубь — 400 г, верблюд — 7 ц.
Ответ на задание
Задача № 295
Ученики 6-го и 7-го классов пропололи 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 грядку в час. Сколько часов занимались учащиеся прополкой?